МОСКВА 7 апр - Sputnik, Лев Рыжков. "Адаптация" образовалась в 1992 году в городе Актюбинске (ныне Актобе). Музыканты приняли эстафету социального протеста от Егора Летова.
В начале марта вышел новый альбом "Адаптации", который называется "Оруэлл" - в честь знаменитого английского писателя, автора романа-антиутопии "1984".Также стало известно, что летом этого года группа даст свои последние концерты. Корреспондент Sputnik пообщался с лидером группы Ерменом Анти о том, как избежать жизни по Оруэллу, родном Актобе и творческих планах.
Человечество должно осознать себя единым
Ваш новый альбом посвящен памяти футуролога Жака Фреско, недавно скончавшегося на 102-м году жизни. Правильно ли я понимаю, что его идеи ресурсо-ориентированной экономической модели – альтернатива тоталитарному будущему по Оруэллу?
Наш альбом - скорее констатация печального факта, что мир антиутопии Оруэлла стал нашей реальностью. А Жак Фреско – великий человек, который пошел против течения, один против всего мира и ему удалось достучаться до большого количества людей. Он верил в то, что человек достоин иной участи, чем быть послушным рабом небольшой группы наркоманов, которые "торчат" на деньгах и власти.
Когда Фреско умер, то ни одно новостное агентство не сообщило о его смерти. То есть он реально был опасен для тех, кто правит бал и заказывает музыку.
Я отдаю себе полный отчет в том, что подавляющее большинство людей в мире абсолютно не задумывается о том, куда движется наша цивилизация. Но те, кто это понимают, не сидят, сложа руки. Борьба продолжается.
Без пробок и пафоса
В Ленинграде, Свердловске, Новосибирске конца 80-х была творческая среда, которая подарила нам и рок-музыку, и феномен сибирского панка. А как в начале 90-х, когда образовалась "Адаптация", обстояло дело с творческим климатом в Казахстане? И как обстоит сейчас?
Я особо не слежу за общими тенденциями. В Актобе лет 15 была мощная тусовка, которая собиралась вокруг "Адаптации" - Актюбинский панк-клуб. Сейчас все это сошло на нет. Я не горюю по этому поводу – всему свое время. Жаль, что у молодежи не появилось новой, которая делала бы актуальную для нынешнего времени, музыки. А так больше всего интересных вещей, связанных с кино, театром и прочим современным искусством, происходит в Алматы.
Егор Летов никогда не выступал в родном Омске, недолюбливал его. А какие у вас отношения с родным городом?
Нормальные. Я здесь родился и прожил большую часть своей жизни. Последний концерт "Адаптации" пройдет именно в Актобе 8 июня. Не самый плохой город из тех, что мне довелось повидать.
"Принц гитары": девятилетний музыкант из Казахстана удивил Максима Галкина
Да, провинция, но довольно ритмичная, без пробок и столичного пафоса. Кто-то жалуется на отсутствие "культурной жизни" или "творческих тусовок", но я от этого никогда не страдал. Я сам себе был и культурной жизнью, и творческой тусовкой, и скучать мне не приходилось.
Радость грядущих побед
Хотелось бы попросить вас рассказать какие-нибудь случаи из гастрольной жизни.
Если честно, то я устал от гастрольной жизни. И меньше всего мне хотелось бы сейчас что-то вспоминать или рассказывать. Я двадцать лет в дороге, проехал с концертами от Владивостока до Барселоны, и за это время было столько всего и всякого, что если начать описывать, то на это уйдет много времени, а время сейчас – главный дефицит, его катастрофически не хватает. Его воруют прямо из-под носа. И вот те, кто ворует время, они тоже реальность, описанную в "1984", приближают, работают на него.
Каково, по-вашему, будущее рок-музыки?
Думаю, что цифровые технологии сыграют большую роль. Последние двадцать лет если что-то новое происходит в музыке, то именно на электронной сцене, которая напрямую от цифровых технологий зависит. А гитарный рок, скорее всего, через какое-то время станет архаичным явлением, как и многое из того, что люди моего поколения любили и считали частью своей жизни.
Артист балета станцевал под песню Виктора Цоя
Вы говорили, что "Адаптация" прекращает существование. Что вы будете делать дальше?
Сейчас я объявил перемирие и какое-то время буду его соблюдать. Но война продолжается, радость грядущих побед и поражений греет мое сердце, и что-то внутри меня ликует и поет в предвкушении праздника и новых путешествий.