Вариантов назойливой рекламы много, часто ее предлагают салоны красоты, организации сетевого маркетинга, частные клиники, одна небезызвестная финансовая биржа и другие.
На вопрос, откуда вы взяли мой номер телефона, звонящий чаще всего отвечает, что им поделился кто-то из ваших друзей. Далее следует долгий монолог о том, что именно сейчас проходит акция, по выгодной цене вы можете приобрести французскую косметику, автошины, линзы для глаз, пылесос, заказать химчистку и так далее. Некоторые идут дальше и предлагают пройти сеанс бесплатного массажа, испробовать бальзам от всех болезней, сделать омолаживающие процедуры и прочее. Принцип здесь такой: "На халяву и уксус сладкий".
Как с ними бороться?
"Как же тогда бороться со спамерами?" - спросите вы. Мой ответ: аналогичным методом, как действуют они. Сразу скажу: я пробовала бороться с ними в правовом поле. Наказать распространителей рекламы весьма проблематично, даже если ты грозишь им законом "О персональных данных и их защите" и цитируешь постулат Конституции о том, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Распрощаешься с одним спамером - на смену придет другой.
Делаю я это так: когда звонит мне спамер, я кладу телефон в карман и занимаюсь своими делами. Периодически поднимаю трубку и даю понять, что я на связи. Обычно интервьюера хватает на 15 минут, затем он сам прерывает "общение".
Иногда, когда я пребываю в хорошем настроении и свободна, я позволяю себе язвить - все в рамках разумного, естественно. Приведу вам три диалога, которые когда-то случились со мной:
Звонит мне девушка с модным нынче именем Евангелина и предлагает пройти процедуру очищения организма от паразитов.
- И как мне от вас избавиться?
- От кого - от нас?
- От вас, паразитов!
- Я даже не знаю. Всего хорошего!
Вуаля, разговор завершен через две минуты.
Главное в борьбе со спамерами шокировать. Эффект неожиданности - беспроигрышный вариант.
- Доброе утро! Меня зовут Елена, мы проводим социологический опрос. Как вы относитесь к празднованию Дня всех влюбленных.
- Положительно, не лишний повод выпить.
- А вы пьете? (возмущенно)
- Да, а что не слышно?
- Хм. У нас для вас замечательное предложение. Наш интернет-магазин предлагает вам приобрести парфюмерную продукцию со скидкой 20% в честь праздника.
- Да вы что? У вас есть "Тройной одеколон"?
- Хм. Наверно нет. А зачем он вам?
- Как зачем? Пить...
- Простите за беспокойство, до свидания!
Три минуты - и "враг" обездвижен.
Но есть хорошо подготовленные спамеры, колкости их не страшат. Запаситесь терпением:
"Наверняка вас заставляют это делать? Вы сами не высыпаетесь, хотели бы понежиться в постели, но вы вынуждены брать в руки телефон и обзванивать людей по вашей базе. А если вы этого не сделайте, то лишитесь бонусов, так ведь?" - прямо спросила я.
И что, вы думаете, я получила в ответ? Ничего. Айгуль бросила трубку. Я вздохнула с облегчением. Неделя тишины. Но счастье длилось недолго - через неделю опять звонок с другого номера. На этот раз меня беспокоила коллега Айгуль - Жанель. Наглая и беспринципная. Девушка атаковала меня темой отпущения негативных моментов прошлого. Мол, плохое надо забывать.
- Девушка, вы сделали большую услугу для меня, - сказала я.
- Какую? - заинтересованно спросила моя собеседница.
- Я отпустила вас и вашу коллегу Айгуль в свободное плавание. И больше не держу на вас зла. Будьте счастливы! - саркастично ответила я и твердой походкой направилась пить кофе.
Но самый действенный совет: не ставьте галочки на заполняемых вами анкетах, в заявках на различных сайтах или просто никому не сообщайте свой номер телефона без особой надобности.