АЛМАТЫ, 14 мар - Sputnik. Казахстанская система образования изолирует детей с инвалидностью от общества. К такому выводу пришли эксперты международной правозащитной организации Human Rights Watch. Согласно проведенному исследованию, дети в закрытых психоневрологических учреждениях интернатного типа практически не получают должного образования.
По ее мнению, дети с инвалидностью должны быть обеспечены услугами ассистентов, которые оказывают необходимую в классе помощь в усвоении школьного материала, уходе за собой, учебниками со шрифтом Брайля, адаптированными и в аудиовизуальном формате, преподаванием на языке жестов для неслышащих.
По заявлению эксперта, родители детей с инвалидностью неоднократно сталкивались с проблемами в получении доступа к инклюзивному образованию, пытаясь отдать ребенка в детские сады.
"На законодательном уровне родители имеют право выбора между общеобразовательными и коррекционными дошкольными учреждениями, однако на практике в некоторых общеобразовательных детских садах отказывались принимать детей с инвалидностью", - добавила Ритман.
"К обследованию должны привлекаться лица, которые осведомлены о способностях ребенка и необходимых ему приспособлениях", - заявила Ритман.
Присутствующая на пресс-конференции студентка Акбота Онгарова неоднократно сталкивалась с такой проблемой, как отсутствие инфраструктуры для людей инвалидностью.
"Я четыре года обучалась в художественной школе. Мне было сложно подниматься на верхние этажи, передвигаться было затруднительно. На протяжении всей учебы меня мама каждый возила и забирала на такси. Мне стало легче, когда в городе появилось инватакси. Но финансирование проекта прекратилось и он скоро закроется", - рассказала девушка.
Обсуждение темы инклюзивного образования Мира Ритман резюмировала тем, что правительство Казахстана должно разрешить детям с инвалидностью учиться в общеобразовательных школах и оказать им поддержку, которая позволила бы таким школьникам успешно учиться наравне с другими.