АСТАНА, 1 мар — Sputnik, Жания Уранкаева. Гражданка Конго Моника Камукендж Камганза, приехавшая на ЭКСПО-2017 и родившая от казаха, продолжает борьбу за то, чтобы остаться в Казахстане. В начале марта станет известно, дадут конголезке статус беженки или депортируют на родину.
В октябре прошлого года корреспонденты Sputnik Казахстан взяли интервью у Моники Камукендж Камганза из Конго, которая приехала на выставку ЭКСПО в Астану и родила здесь ребенка. Сейчас женщина вместе с дочерью Блессинг-Машей живет в Доме мамы. Sputnik вновь съездил к иностранной гостье и узнал, как она живет вместе со своей малышкой.
Дети ЭКСПО: гражданка Конго ищет казахстанца - отца своей дочери
Жизнь по новым правилам
В столичном Доме мамы, помимо Моники и ее дочери, находятся 16 женщин и детей. Все постояльцы уютного двухэтажного здания находятся здесь из-за сложностей в жизни. При этом по условиям каждая из них может проживать в Доме не больше шести месяцев.
В заведении свои порядки. В девять утра подъем и завтрак, затем прогулка мам с детьми, обед, тихий час для малышей, после этого - время на развивающие игры, ужин и сон не позже 11 вечера. Готовкой и уборкой обитатели Дома занимаются по очереди. Также женщины с детьми ежедневно наблюдаются у медицинской сестры и психолога.
Работа специалистов и поддержка окружающих не прошли даром для нашей героини. За четыре месяца, с момента проведения первого интервью, Моника сильно изменилась: состригла длинные волосы с дредами, постройнела. А что больше всего бросается в глаза - с лица женщины исчезли грусть и слезы.
Глава МВД пообещал помочь гражданке Конго после репортажа Sputnik
"Раньше я все время была в стрессе, так как переживала за все. Сейчас чувствую поддержку неравнодушных людей, отгоняю любые негативные мысли и верю в то, что мне разрешат навсегда остаться в Казахстане", – поделилась женщина.
Также за несколько месяцев Моника значительно подтянула языки: сейчас она хорошо понимает речь на казахском и русском и может односложно отвечать на вопросы.
Неудивительно, что первым словом малышки Блессинг стало "Да". Также девочка энергично реагирует на вопрос "Не болды, Маша?" (Что случилось, Маша?).
Как конголезка превращается в казахстанку
Не имея разрешения на работу в Казахстане, Моника не сидит сложа руки. Она научилась готовить популярные в казахстанских домах блюда. Лучше всего у нее получаются различные супы и плов.
Все то время, пока Моника и Блессинг находятся в Казахстане, им оказывается юридическая поддержка по оформлению документов. Благодаря усилиям юристов фонда "Қорғау Астана", а также бюро по правам человека Блессинг-Маше удалось оформить свидетельство о рождении. В 16 лет она сможет получить паспорт гражданина Казахстана.
При этом у Моники с оформлением документов не все так радужно. Прошение о получении статуса беженки министерство внутренних дел отвергло, сейчас идет процесс апелляции. После 8 марта станет известна дальнейшая судьба конголезки в Казахстане. В случае отказа она сможет обратиться с прошением в Верховный суд.
Простые мечты молодой женщины
Женщина мечтает получить документы и выйти на работу. Прежнюю жизнь с танцами на мероприятиях Моника намерена оставить в прошлом. В будущем она хотела бы стать поваром или няней.
Сейчас Моника и ее дочь продолжают нуждаться в вещах первой необходимости. Возможности законно зарабатывать у женщины нет, поэтому одежду и средства по уходу ей дарят неравнодушные казахстанцы и работники центров. Со своими близкими из Конго Моника не общается. Но необычная история благодаря журналистам стала известна ее родным в Конго. А отец малышки (казахстанец) даже после серии публикаций в местных СМИ на связь с женщиной не выходил.
Как африканка познала Казахстан
27-летняя конголезка приехала в Астану для работы на выставке ЭКСПО-2017, но у нее возникли проблемы с документами, позволяющими ей пребывать в Казахстане. К тому же женщина забеременела, по ее словам, от местного жителя-казаха и осталась, казалось, один на один со своими проблемами.
Однако девушке помогли оплатить роды, она вместе с дочерью по имени Блессинг (в переводе с английского – Благословение) жила под опекой фонда "Қорғау Астана". С начала 2019 года женщина с ребенком проживают в столичном Доме мамы.
Sputnik Казахстан продолжает следить за непростой судьбой Моники.