Вокзал "Алматы-1" реконструируют

Ежедневная пропускная способность вокзала увеличится до 16 тысяч пассажиров.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АЛМАТЫ, 12 фев – Sputnik. Аким Алматы Бауыржан Байбек в ходе рабочего объезда осмотрел железнодорожный вокзал "Алматы-1", где в этом году будет начата масштабная реконструкция.

Вокзал "Алматы-1" реконструируют

Как измениться вокзал?

За счет перепланировки здания планируется увеличить его пропускную способность с 11 до 16 тысяч пассажиров. Количество мест ожидания будет увеличено в четыре раза. Для улучшения безопасности предполагается разделить потоки прибывающих и убывающих пассажиров, чтобы они не пересекались между собой. Для этого построят современные конкорсные переходы (конкорс – общий зал или вестибюль между ж/д платформами и основными помещениями вокзала, служит для организации потоков пассажиров и используется как зал ожидания), расширят подземный переход и установят эскалаторы.

Вокзал "Алматы-1" реконструируют

Аким отметил, что при модернизации вокзала должны быть использованы недорогие, но качественные материалы, а также применены современные архитектурные решения.

Реконструкция центра Алматы - будет ли место деревьям?

Почему вокзал ремонтирует акимат?

В декабре прошло года сообщалось, что АО "КТЖ" было принято решение передать на баланс города железнодорожные вокзалы "Алматы-1" и "Алматы-2". Это позволило акимату Алматы не только провести соответствующую реконструкцию объектов, но и развивать их как часть транспортной инфраструктуры мегаполиса.

Вокзал "Алматы-1" реконструируют

За счёт средств из местного бюджета в 2018 году уже были реконструированы обе привокзальные площади. Перед самими вокзалами произведено перераспределение потоков с приоритетом для общественного транспорта, обустроены пешеходные переходы с островками безопасности и установлены камеры видеонаблюдения.

Ранее сообщалось, что в 2019-м году акимат продолжит работы по благоустройству и реконструкции города и реализации концепции "Город для людей". На сегодня реконструировано уже две трети исторического центра города, отремонтированы 524 улицы и почти 1 400 старых дворов. Треть уличного освещения переведено на светодиодные и энергосберегающие светильники, заменено 300 км арыков и порядка 1 000 км инженерных сетей. Обновлены все подземные переходы города.