АСТАНА, 5 фев — Sputnik. О задержке рейсов в связи со сложными погодными условиями в международном аэропорту Нурсултан Назарбаев сообщает комитет гражданской авиации МИИР Казахстана.
Все рейсы авиакомпании "Эйр Астана" в аэропорту Астаны задерживаются до 23.30 в связи с ожиданием благоприятных погодных условий для качественной обработки самолетов антиобледенительной жидкостью, сообщили в ведомстве.
"В настоящее время в аэропорту города Астана задерживается рейс КС 921 авиакомпании Air Astana по маршруту Астана – Франкфурт в связи с погодными условиями: ограничения по видимости до 700 метров. По состоянию на 18:30 часов 5 февраля общая видимость на взлетно-посадочной полосе составляет 450 метров, температура воздуха -25 градусов, скорость ветра 13 метров в секунду", - указывает комитет.
Позже стало известно, что задержанный рейс КС 921 авиакомпании "Эйр Астана" в 19:27 вылетел во Франкфурт.
Также рейсы КС 341 Астана - Шымкент и КС 873 Астана - Шереметьево вернулись на места стоянок после облива.
"В связи с сильным ветром не хватает времени действия обливочной жидкости. Скорость ветра - 11 метров, порывы достигают 17 метров", - сообщили в комитете гражданской авиации.
Рейс КС 917 Астана-Стамбул задерживается до 22.30 по технической причине.
Не исключена задержка других рейсов, об их статусе рекомендуется узнавать на онлайн-табло. Там также можно подписаться на email-уведомления о статусе.
Как узнать о задержке рейсов казахстанских авиалиний?
Сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны, в этой связи пассажирам рекомендуется заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в Call-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.
SCAT: +7 7252 998880
Bek Air: +7 727 354 50 00. Моб: +7 701 733 45 76.
Qazaq Air: +7 727 3561414.
Справочная аэропорта Астаны: +7 7172 702 999
Права пассажиров задержанных рейсов
Права пассажиров защищены законодательством Казахстана.
Также пассажирам обязаны предоставить прохладительные напитки при задержке в два часа и горячее питание после четырех часов ожидания и далее через каждые шесть часов в дневное время и через каждые восемь часов — в ночное.
Студенты из жаркой Индии рассказали о жизни в холодном Северном Казахстане
Если задержка составляет больше восьми часов в дневное или шести – в ночное время, пассажиров должны разместить в гостинице.
При отмене или десятичасовой задержке рейса по вине перевозчика пассажир может вернуть полную стоимость билета или выбрать полет другим рейсом.
Если авиакомпания не выполнит эти условия, она привлекается к административной ответственности.