Убийство предпринимателя, которое заказала его жена, потрясло павлодарцев.
Источник сообщает…
В Павлодаре Александра Кафтанова знали многие. Удачливый предприниматель, владелец известного казино. Правда, после кровавой стычки охраны заведения с группировкой криминального "авторитета" Рахата, в которой два человека были убиты, Кафтанов вскоре продал игорный дом.
Следователь прокуратуры Южного административного округа Москвы приостановила уголовное дело "за неустановлением лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых" в мае, но спустя три недели прокуратура возобновила его. Дело в том, что прилетевший из Германии сын убитого от первого брака Игорь и павлодарский друг Александра — Виктор — сообщили милиции практически одно и то же — к убийству Кафтанова причастны его жена Полина и ее брат Станислав Веретенников.
Садовник признался в убийстве восьми мужчин из общины геев в Канаде
Московские оперативники сделали распечатку городских и междугородных переговоров, которые велись с телефонов московских квартир Кафтановых и Веретенниковых. И оказалось, что они странным образом пересекались с одним московским номером. Выяснили, что квартиру с этим телефоном снимали на месяц Веретенниковы, но жили в ней двое мужчин. Чем они занимались — неизвестно. Установили их данные — Тофик Алиев и Александр Бондаренко — оба павлодарцы. Прокуратура Южного адмокруга связалась с Павлодарской прокуратурой и УВД. Спустя два месяца, получив разрешение на проведение расследования в Павлодаре, москвичи выехали в Казахстан.
В Москву, на убийство
Доехав из Павлодара до Омска на рейсовом автобусе, Алиев и Бондаренко пересели на поезд и через двое суток были в столице России. Там позвонили по квартирному номеру Веретенникова. Стас в это время еще летел в самолете, но он подстраховался, попросив жену Галину встретить его павлодарских друзей.
Лидер преступной группировки, связанной с БТА Банком, экстрадирован в Казахстан
Как явствует из материалов уголовного дела, на следующий день Стас передал Алиеву пистолет Макарова с четырьмя патронами и глушителем, фотографию Александра Кафтанова, маршрут его. И небольшой аванс (700 долларов) за будущее убийство.
Выстрел в спину
Полина Кафтанова около девяти часов вечера 13 марта попросила Галину позвонить Алиеву и сообщить, что муж уехал в аэропорт провожать павлодарских друзей. Что та и сделала. И Алиев с Бондаренко тотчас же помчались к дому Кафтанова, чтобы дождаться его возвращения. Александру оставалось жить не больше двух часов…
Вдова
Из показаний жены Стаса Веретенникова — Галины — следует, что 13 марта Полина еще раз за этот вечер набрала ее номер телефона. Голос у Кафтановой был заплаканный. Она попросила Веретенникову срочно позвонить в Домодедово и узнать, вылетел самолет в Павлодар или нет. А то она очень беспокоится, что долго нет Александра. И сама, мол, в таком состоянии звонить не может.
На похороны собрались родственники и друзья Александра и Полины Кафтановых. Говорят, что общее горе сплачивает людей. Это горе никого сплотить не могло. Уже на похоронах пошли разговоры о том, что к убийству причастны Полина и ее брат Станислав.
Громкое дело 80-х: за что преступников в Павлодаре приговорили к расстрелу
Отметив девять дней после смерти мужа, вдова вылетела в Павлодар. До этого позвонила в фирму мужа и приказала все имеющиеся деньги перевести в доллары и отправить ей в Москву. Приехав, она опечатала склады фирмы и продала их вместе со всем содержимым.
22 июня ее арестовали. Вместе с ней — Тофика Алиева и Александра Бондаренко. Оба они оказались наркоманами, ранее судимыми за приобретение и хранение наркотиков, а Бондаренко к тому же за кражу личного и государственного имущества. Еще раньше, 14 июня, в Москве был арестован Станислав Веретенников. Полину Кафтанову, как гражданку России, этапировали в Москву.
И аз воздам!
Павлодарский областной суд под председательством судьи Болата Абдрахманова вскоре вынес приговоры исполнителям убийства. Тофик Алиев был осужден на 20 лет лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества. Александр Бондаренко — на 10 лет и 6 месяцев также строгого режима. В эти сроки вошли не отбытые подсудимыми наказания — три года лишения свободы Алиевым и шесть месяцев — Бондаренко.
Полицейский выстрелил в коллегу: психолог дал оценку его действиям
Московский суд наконец определил Полине семь лет лишения свободы. Какой срок получил ее брат, неизвестно.