Американские кинооператоры составили Топ-100 лучших фильмов XX века

Свой рейтинг они посвятили вековому юбилею общества и назвали учебным пособием по кнематографии
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АСТАНА, 13 янв — Sputnik. В честь 100-летнего юбилея американское общество кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) выбрало лучший фильм XX века.

Лучший фильм 2018 года определили американские кинокритики
В полный список лучших кинокартин прошлого столетия вошли сто картин. 

Звание лучшего американские кинооператоры отдали фильму — "Лоуренс Аравийский", снятый в 1962 году режиссером Фредди Янгом. Специалистов ASC поразило то, в каких условиях создавался этот фильм. Натурные съемки проходили в местечке Джебель эт-Тубейк в Иордании, где стояла невыносимая жара, а до ближайшего источника воды нужно было преодолевать путь в 240 километров.

Тем не менее, благодаря профессионализму съемочной группы, получилось снять фильм, который получил семь "Оскаров", четыре "Золотых глобуса" и множество других наград.

На втором месте рейтинга картина режиссера Ридли Скотта – "Бегущий по лезвию", снятая 1982 году.

На третьем месте списка произведение, снятое в 1979 году режиссером Фрэнсисом Фордом Коппола – "Апокалипсис сегодня".

Также в лучшую десятку вошли фильмы: "Гражданин Кейн" режиссера Орсона Уэллса, "Крестный отец" Копполы, "Бешеный бык" режиссера Мартина Скорсезе, "Конформист" Бернардо Бертолуччи, фильм "Дни неба" Терренса Малика, "Космическая одиссея" Стэнли Кубрика, а также "Французская связь" режиссера Уильяма Фридкина.

Под хруст попкорна: самые ожидаемые киноновинки 2019 года
Американское общество кинематографистов было основано 8 января 1919 года. Свою инициативу по составлению списка ста лучших картин прошлого века, в обществе кинооператоров объяснили желание воздать должное значительным достижениям кинематографистов, чье мастерство изменило или способствовало развитию искусства и ремесла профессии и чье наследие все еще ощущается сейчас.

Список из лучших 100 фильмов, по мнению деятелей общества, послужит своеобразной библиотекой влиятельных ключевых названий, которые должны видеть все кинематографисты, а также учебным пособием для студентов, преподавателей и любителей кино в оценке важности кинематографии.