АСТАНА, 2 дек — Sputnik. Для тех людей, о которых пойдет речь в нашей статье, театр начинается не с вешалки, как сказал великий режиссер Станиславский, а с костюма на ней.
Корреспондент Sputnik Казахстан побывал за кулисами Государственного академического театра оперы и балета имени Абая и узнал секреты современных театральных костюмеров.
Главное, чтобы костюмчик сидел
До премьеры оперы "Паяцы" осталась неделя. В пошивочном цехе вовсю кипит работа: заведующая мастерской Галина Ташева со своими коллегами утюжит и отпаривает костюмы для владельца передвижного театра Канио и его молодой супруги Недды. Когда смотришь на наряды — будто оживают картинки из учебника истории.
В постановке оперы задействованы более 100 актеров, времени на пошив костюмов — меньше двух месяцев. "Иногда приходится задерживаться допоздна. Прежде чем приступить к раскрою ткани, мы делаем лекало. К каждому солисту, каждому артисту хора мы подходим индивидуально", — признается Галина.
Впервые с театром сотрудничает итальянский сценограф, художник по костюмам Вильям Орланди. К каждой детали он относится очень щепетильно. Все аксессуары и ткани эксперт из Милана выбирал лично.
"Костюм показывает характер героя, демонстрирует его состояние души. Я к выбору ткани подхожу очень ответственно, сам ездил по магазинам и рынкам", — в спешке рассказывает Вильям.
Костюмеру предписано обладать психологической выносливостью: с творческими людьми иногда бывает сложно. Некоторые артисты позволяют себе капризничать.
Хранительница тайн перевоплощения
В цехах, где хранятся костюмы, можно заблудиться — роскошные платья, кафтаны, бархатные камзолы, расшитые золотом, необычные головные уборы, украшенные пышными белыми перьями, инкрустированные камнями и бисером пояса…
Добрые голубые глаза, застенчивая улыбка, мягкий голос — заведующая мужским костюмерным цехом Анна Чупина работает в театре уже больше 20 лет. Именно она наводит лоск, чтобы артист блистал на сцене во всем великолепии.
В обязанности Анны входит проверка состояния костюмов перед спектаклем. Перед началом постановки она относит их в гримерные и скрупулезно следит за тем, чтобы он соответствовал биркам, на которых указаны название спектакля и фамилия артиста, для которых сшит наряд.
Анна, опустив глаза, говорит, что оставаться незамеченной зрителю — это все мелочи жизни. Главное, признается костюмер, любить театр всей душой, по-настоящему растворяясь в нем.