АСТАНА, 17 ноя — Sputnik, Айгюзель Кадир. Реклама, как известно, двигатель торговли. Авторы объявлений идут на всевозможные ухищрения, чтобы в конечном итоге попасть прямо в цель – в карман потребителя. Купи, продай, возьми, отдай — в огромном котле рекламных щитов и роликов время от времени попадаются интересные экземпляры. Sputnik Казахстан предлагает подборку незаурядной рекламы, на которую трудно не обратить внимание.
Мадина и Азамат переполошили Астану
Вот уже несколько недель столичные жители волей-неволей следят за личной жизнью неких Азамата и Мадины. По городу, как грибы после дождя, развелись желтые баннеры с красными надписями, где главными героями стали жених и невеста.
Все началось с оригинального предложения руки и сердца: на недостроенной высотке появился огромный баннер со словами "Мадина, я тебя люблю. Выходи за меня". В соцсетях предположили, что поступок на самом деле ни что иное как реклама строящегося жилищного комплекса.
Спустя время в городе появилась "ответка" и выяснилось, что Мадина не так уж и проста.
Но история на этом не закончилась: тренд "Азамат и Мадина" подхватили магазины мебели, техники, строительные компании.
И даже до сферы образования…
Некоторые отметили символичность имен Азамат и Мадина – женское имя с арабского, по одной из версий, переводится как "большой город", а мужское с казахского – гражданин.
Азамат и Мадина персонажи не выдуманные, а реально существующие. Живет пара в столице, Мадина недавно ответила на предложение избранника согласием.
Войны торговых операторов
Если приписывать имя Азамата и Мадины стало новым трендом, то войны торговых операторов уже почти классика. "С праздником, дорогой Кисель!" — провокационный плакат с толстым намеком появился в Алматы пару лет назад. А этой зимой сотовый оператор Теле2 выпустил не менее дерзкое видео – в ролике машины с логотипами других операторов ехали настолько медленно, что создали жуткую пробку.
Авторы идеи заверили, что никто из алматинцев не опоздал.
Реклама и ничего лишнего
В прошлом году много шума из ничего наделала реклама казахстанского туристического портала. На опубликованном ролике действительно не было ничего – ничего из одежды стюардесс и пилотов.
Людей прорвало на комментарии, шутки и оценки, а в самом рекламном отделе, вероятно, радовались такой реакции на свою акцию. О казахстанской рекламе в стиле ню узнали за пределами страны. Некоторые посчитали, что в ролике с женщинами присутствуют сексизм и объективация.
Кровавый манекен
Смелости не занимать и петропавловскому стейк-хаусу, который осмелился повесить окровавленный манекен напротив здания областной прокуратуры. Страшный объект был замечен и снят на камеру в октябре прошлого года. По всей видимости, заведение питания таким неординарным способом зазывало к себе гостей на Хэллоуин.