Сотни конфликтных водителей автобусов и консультантов попали в черный список в Астане

Как борются с грубым персоналом общественного транспорта и кто более аккуратен в вождении автобусов – женщины или мужчины, рассказали в руководстве столичной транспортной компании.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АСТАНА, 19 окт — Sputnik. Из-за "недостойного поведения" около 130 водителей и более 600 консультантов лишились возможности в будущем работать на общественном транспорте. О том, как повышают качество сервиса и борются с нарушениями, рассказал председатель правления ТОО "Астана LRT" Бекмырза Игенбердинов.

По словам главы компании, в центрах квалификации водителей обучают взаимодействию с людьми. К работе привлекаются и психологи.

Астанчанам предложили "постоять на воротах", ожидая автобуса на остановке
"Если находятся с недостойным отношением к обществу люди, их (заносим) в черный список. Проводится тестирование, и, если понимаем, что это человек конфликтный, сильно раздражительный, если у него есть предпосылки для неадекватного поведения, мы таких людей отправляем на переобучение: один круг, второй, и если результатов нет, мы с ними расторгаем отношения. Парки могут перевести их в другую службу, но водителем автобуса этот человек не будет. Сегодня в черном списке находится 132 водителя и 667 консультантов, которым запрещено работать в общественном транспорте", — заявил Игенбердинов.

В будущем может появиться общеказахстанский "блэклист": руководитель "" рассказал, что в регионах эту идею поддержали.

Женщины-водители аккуратнее мужчин

Игенбердинов посетовал, что в случае опоздания водители с полным автобусом нагоняют время, подвергая опасности пассажиров, не соблюдают правила вождения и торможения. Таким лихачам глава компании готов преподать наглядный урок.

Когда sms-оплата появится во всех автобусах Астаны?
"Работа ведется. Я два-три раза в неделю встречаюсь с руководством автопарков и сказал им, что если эти случаи не прекратятся, то самых злостных "ракетчиков" наших посадим в , я сам сяду за руль и подергаю с резким торможением. Стендовые варианты иногда надо людям показывать, пусть попробуют держаться за поручни. У нас женщины-водители, по ним таких нареканий нет, мужчинам это нужно", — рассказал он.

Как штрафуют водителей?

В службе транспортного контроля не хватает людей, поэтому сейчас ведется их набор.

"Если раньше у нас департамент состоял из 16 человек, то сейчас это уже 70 человек. И мы планируем довести их количество до 100 человек. Мы ведем постоянный мониторинг и выявляем правонарушения со стороны водительского состава", — указал Игенбердинов.

С 1 октября введена система штрафов. В настоящее время составлен 651 акт по нарушениям, совершенным водителями и перевозчиками на сумму более 11 миллионов тенге, 615 водителей привлечены к административной ответственности.

Новый способ пополнения транспортных карт разработали в Астане
Служба транспортного контроля работает в режиме 24/7. У работников сменные графики и дежурства.

"Ночью мы выявляем правонарушения, зафиксированные на камерах. Шесть буквально за это время были лишены водительских прав в административном суде за выезд на встречную полосу и другие правонарушения", уточнил он.

За что штрафуют пассажиров?

Самое распространенное нарушение среди пассажиров — уклонение от оплаты проезда.

"Также имеет место уклонение от уплаты – совместно с местной полицейской службой наши сотрудники дежурят и было выявлено 4 878 пассажиров, которые уклонились от уплаты в общественном транспорте. С начала года выписано штрафов на сумму 23,5 миллиона тенге. Пассажиры сейчас дисциплинируются, тем не менее такие факты присутствуют", — сообщил руководитель компании.

Он добавил, что ежедневно оформляется более 100 актов в отношении безбилетников.