Власти Астаны объяснили причину введения платного въезда в город

Предполагается, что платный въезд в столицу в часы пик разгрузит дороги на 15-20%, так как население пересядет на автобусы
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АСТАНА, 26 сен — Sputnik. Вопрос о внедрении платного въезда в Астану вынесут на слушания общественного совета в следующем году.

Почему с водителей хотят брать деньги при въезде в казахстанскую столицу, объяснили в Astana LRT.

Въезд в Астану станет платным – когда водителям придется раскошелиться?
По словам заместителя председателя правления компании Бейбута Есжанова, платный въезд должен разгрузить улично-дорожную сеть на 15-20%, так как население пересядет на общественный транспорт.

"Сейчас в радиусе 50 километров имеются 16 пригородных маршрутов. Интервал движения, к примеру, 303 маршрута, который едет в Косшы, составляет четыре минуты. Сказать, сколько будет стоить въезд, в настоящее время мы не можем, так как все сейчас только на стадии разработки", — сказал Есжанов на пресс-конференции в .

Он добавил, что на общественный совет вопрос вынесут в 2019 году. С его слов, сейчас рассматривается, кто станет оператором платного въезда в рамках государственно-частного партнерства.

Повысят ли тариф из-за платного въезда в Астану таксомоторные компании, в не знают.

"В рамках действующего законодательства они устанавливают тарифы сами. Это будет видно в дальнейшем", — ответил Есжанов.

Возможно, казахстанцы смогут при въезде в столицу оставлять машины на специальных перехватывающих , добавил он. Этот вариант сейчас на стадии разработки, однако аналогичная практика была во время проведения выставки ЭКСПО, сказал Есжанов.

Он добавил, что установить плату за въезд в столицу могут в часы пик утром и вечером (с 7.00 до 9.00 и с 17:30 до 20:00), однако это неточно. Речь идет о въезде по шести магистралям:

 

  • Астана — Караганда,
  • Астана — Костанай,
  • Астана — Павлодар,
  • Астана — Косшы,
  • Астана — Коргалжын,
  • Астана — Кокшетау.