Выступая на заседании Совета безопасности ООН 17 сентября постпред России Василий Небензя заявил, что насторожен поступающими сведениями из Афганистана о том, что ИГ* ищет возможности координации своих действий с другими радикальными исламистскими группировками, а также с руководством движения "Талибан"*.
"По нашим данным, количество "игиловцев" (в Афганистане — Sputnik) может достигать 10 тысяч человек, — сказал Небензя. — Мы видим в этом угрозу как для своих границ, так и для наших центральноазиатских соседей".
Однако с постпредом России в ООН не совсем согласен политолог, ведущий эксперт российского Центра изучения современного Афганистана Андрей Серенко.
Тем не менее Серенко отметил, что ИГ* действительно пытается искать себе союзников среди разных исламистских группировок.
Хроники террора: самый кровавый штурм спецназа в Казахстане
"Часть наиболее заметных джихадистских групп пытается периодически присягать ИГ*, но это происходит не столько в самом Афганистане, сколько за пределами его. Например, одно из главных событий в регионе, которое связано с усилением позиций ИГ*, его так называемого центрально-азиатского или южного крыла, это присоединение джихадистов из провинции Кашмир. Оно произошло еще в конце декабря 2017 года. И как раз появление кашмирского крыла ИГ*, на мой взгляд, является одним из серьезных вызовов для региона", — отметил Андрей Серенко.
О том, в каких регионах Афганистана крепко обосновались боевики запрещенного ИГ*, насколько это близко к границам Центральной Азии и какая террористическая угроза реальна для Казахстана, слушайте в аудиофайле.
*ИГ и Талибан — запрещенные террористические организации.