"Это вполне понятная защитная позиция. Потому что представленная Минобороны России фактура носит документальный характер, то есть она проверяется, по ней можно провести экспертизу. Таким образом, это не просто слова, а именно факты. А Украина не предоставляет данных по 223 ЗРБ (зенитно-ракетной бригаде – Sputnik), куда эта ракета поставлялась, перемещалась ли она в другие части, хотя документы у них наверняка есть", — сказал Рожин.
"И, вполне вероятно, попутно будет предпринята попытка соорудить какое-то пристойное объяснение, что показанные обломки ракеты не украинского происхождения", – добавил эксперт.
Минобороны России в понедельник представило данные, подтверждающие, что ракета, сбившая малайзийский лайнер в 2014 году, стояла на вооружении украинской армии. Ведомству удалось установить ее полный уникальный заводской номер – 8868720. В 1986 году ракету изготовили на Долгопрудненском машиностроительном производственном объединении и отправили в войсковую часть 20152 – 223 зенитно-ракетную бригаду Украинской ССР. После распада Советского Союза подразделение включили в состав ВСУ, сейчас бригада базируется в украинском городе Стрый. Как заявили в российском Минобороны, этот ракетный полк был задействован в военной операции Киева в Донбассе.
Украинское Минобороны не смогло предоставить сведений, опровергающих информацию российской стороны. Глава ведомства Степан Полторак, как и Турчинов, лишь отметился комментарием о том, что доказательства "фейковые".