АСТАНА, 2 сен — Sputnik. Больше шансов получать хорошие оценки в школе у детей, у которых родители были отличниками, считают ученые. При этом роль генов и интеллекта не так важна в школьных успехах, как предполагалось ранее.
"Правильные гены" и их влияние на оценки
Два года назад журнал Nature опубликовал статью, авторы которой утверждали, что выявили участки ДНК, отвечающие за тягу к знаниям. Команда ученых идентифицировала 74 области в человеческой ДНК, которые предположительно влияют на способность обучаться.
Эксперимент: русскоязычные дети перейдут на обучение на казахском языке
По словам авторов статьи, выявленные области ДНК не стоит считать "генами образования". И, судя по разным исследованиям, на оценки в школе не меньше влияет окружающая среда.
Какие родители нужны для ребенка-отличника
Чтобы понять вклад генов и влияние внешней среды, лучше всего вести масштабное исследование на близнецах, которые воспитывались в разных семьях. Но таких пар близнецов очень мало.
Британские ученые провели анкетирование 6 653 пар близнецов и выяснили, что наследуемость оценок выше, чем наследуемость общего интеллекта, и составляет примерно 62 процента.
Так, дети из благополучных семей раньше начинают читать и считать, даже если не посещают курсы раннего развития и подготовки к школе, отмечают ученые из США.
По результатам сразу нескольких исследований, решающим фактором в уровне оценок становится атмосфера в семье. Как выяснили шведские ученые, дети, чьи родители страдают от депрессии, учатся в школе намного хуже более благополучных одноклассников. Также есть и обратная зависимость — низкие баллы в школе связаны с риском развития психических расстройств и попыток суицида в будущем.
Сколько надо спать, чтобы жить долго — исследования ученых
Ученые поясняют, что плохие оценки в школе не позволяют выпускникам поступать в хорошие вузы, снижая уровень жизни.
А вот те, кто учится в школе хорошо, как правило, живут долго. Британские ученые, наблюдавшие в течение 55 лет за группой шотландцев, выявили, что 92 процента тех, кто учился на "отлично" в школе, дожил до 65 лет. В группе с более низкой успеваемостью и проблемным поведением этого возраста достигли 83 процента участников исследования.
Чем больше девочек, тем лучше
Ученые проанализировали данные 280 тысяч школьников из 33 стран, полученные в рамках программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment). Оказалось, что на успеваемость девочек больше всего влияет уровень образования их мам и пап, а оценки мальчиков зависят от числа одноклассниц. Если их в классе больше 60 процентов, то успеваемость вырастает в полтора раза.