Бизнесмены, сотрудники спецслужб, представители шоу-бизнеса и, конечно же, бандиты – вот основной список "профессий" главных героев отечественного кинематографа. Журналисты периодически мелькали среди заметных и не очень персонажей, но главными героями прежде не становились. Первопроходцами решили выступить создатели картины "Статья на двоих", насочинявшие такую ахинею, что непонятно, откуда это вообще могло взяться в их головах.
В редакции газеты "Сила правды" (от одного названия хочется рыдать, и неудивительно, что у главного редактора перманентная сублимация в графине с водкой), стажируется молодой журналист Абай. Он хочет пойти по стопам дедушки, который прежде зарекомендовал себя выдающимся журналистом своего времени. Правда, пока Абай – всего лишь праздно шатающийся оболтус, которого главный редактор уже давно выгнал бы, если регулярно не "остограммировался" бы в обед. В бумагах дедушки Абай находит документы, способные обеспечить-таки ему прорывной материал. Но выясняется, что той же темой занята и Райана – главная звезда редакции, могущая писать одну статью в год и все равно позволять себе квартиру, машину и далее по списку. Райана под личиной бухгалтера Раушан уже давно внедрилась в криминальную группировку, являющуюся объектом расследования, и чтобы не остаться на обочине истории, Абай угрожает сдать ее бандитам. Ведь он — "настоящий мужчина и журналист".
У "Статьи на двоих" три автора сценария и два соавтора (чем авторы сценария, когда их трое, отличаются от соавторов, надо спрашивать у съемочной группы, впрочем, с грамотностью там проблемы – достаточно прочесть официальный сюжетный синопсис). Еще два человека, согласно титрам, занимались диалогами. Итого – пятеро. На гора они выдают абсолютнейшую нелепицу. Историю неинтересную, несмешную и максимально удаленную от реальности. Привлекать консультантов, видимо, уже немодно – лучше нести с экрана околесицу, за которую стыдно.
Тем более по какому-то удивительному стечению обстоятельств соавторы сценария забыли снабдить своих героев интеллектом. Глава мафии Бек даже не думает проверить, кого он берет к себе на работу, на минуточку, бухгалтером. Та самая "звезда редакции" Райана все собранные документы хранит дома на письменном столе, да еще в папочке, заботливо подписанной "Дело Б." (хуже этого заголовка только название самой газеты). Абай – это просто человек-оркестр по созданию идиотских ситуаций.
Эксперт объяснила, почему Казахстан теряет миллионы долларов на киноиндустрии
Главного героя сыграл той-ведущий и бывший КВН-щик Рыскул Конакбаев. Ну, как "сыграл" — исполнил роль. Причем, две недели назад в прокат вышел другой фильм с его же участием – хоррор "Во мраке". Не берусь судить, какая из двух картин получилась ужаснее.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции