Сказка про белого бычка, или Почему не надо снимать кино о журналистах

Впервые на моей памяти главными героями казахстанского кино становятся журналисты. Впрочем, лучше бы такого "дебюта" не было. Фильм "Статья на двоих", идущий сейчас в прокате, плох настолько, что искренне жаль потраченного на просмотр времени
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Бизнесмены, сотрудники спецслужб, представители шоу-бизнеса и, конечно же, бандиты – вот основной список "профессий" главных героев отечественного кинематографа. Журналисты периодически мелькали среди заметных и не очень персонажей, но главными героями прежде не становились. Первопроходцами решили выступить создатели картины "Статья на двоих", насочинявшие такую ахинею, что непонятно, откуда это вообще могло взяться в их головах.

В редакции газеты "Сила правды" (от одного названия хочется рыдать, и неудивительно, что у главного перманентная сублимация в графине с водкой), стажируется молодой журналист Абай. Он хочет пойти по стопам дедушки, который прежде зарекомендовал себя выдающимся журналистом своего времени. Правда, пока Абай – всего лишь праздно шатающийся оболтус, которого главный редактор уже давно выгнал бы, если регулярно не "остограммировался" бы в обед. В бумагах дедушки Абай находит документы, способные обеспечить-таки ему прорывной материал. Но выясняется, что той же темой занята и Райана – главная звезда редакции, могущая писать одну статью в год и все равно позволять себе квартиру, машину и далее по списку. Райана под личиной бухгалтера Раушан уже давно внедрилась в криминальную группировку, являющуюся объектом расследования, и чтобы не остаться на обочине истории, Абай угрожает сдать ее бандитам. Ведь он — "настоящий мужчина и ".

Случайный поступок изменил жизнь: казахстанский фильм о судьбах трех подростков
О фильмах, подобных "Статье на двоих", писать не так уж легко. Представьте, на столе перед вами стоит пустая белая тарелка. А теперь – опишите ее. Даже при неуемной фантазии не выйдет больше нескольких слов. "Статья на двоих" режиссера и одного из соавторов сценария Дархана Саркенова – та самая тарелка. Изготовлена хорошо, но абсолютная пустышка – как по форме, так и по содержанию.

У "Статьи на двоих" три автора сценария и два соавтора (чем авторы сценария, когда их трое, отличаются от соавторов, надо спрашивать у съемочной группы, впрочем, с грамотностью там проблемы – достаточно прочесть официальный сюжетный синопсис). Еще два человека, согласно титрам, занимались диалогами. Итого – пятеро. На гора они выдают абсолютнейшую нелепицу. Историю неинтересную, несмешную и максимально удаленную от реальности. Привлекать консультантов, видимо, уже немодно – лучше нести с экрана околесицу, за которую стыдно.

Во сколько казахстанцам обходится поход в кино – цены по регионам
Огромные проблемы "Статья на двоих" испытывает и с жанровой идентификацией. Что это было? Криминальная комедия? Романтическая комедия? Или – гулять, так гулять! – производственная драма? "Сдается мне, джентльмены, это была комедия", — говаривал, выпивая стакан виски, персонаж Леонида Ярмольника в "Человеке с бульвара Капуцинов". Возможно, если "закладывать", как главред "Силы правды", в определенный момент при просмотре действительно станет смешно. Но в трезвом состоянии "Статья на двоих" — унылое зрелище с большой буквы Г.

Тем более по какому-то удивительному стечению обстоятельств соавторы сценария забыли снабдить своих героев интеллектом. Глава мафии Бек даже не думает проверить, кого он берет к себе на работу, на минуточку, бухгалтером. Та самая "звезда редакции" Райана все собранные документы хранит дома на письменном столе, да еще в папочке, заботливо подписанной "Дело Б." (хуже этого заголовка только название самой газеты). Абай – это просто человек-оркестр по созданию идиотских ситуаций.

Главного героя сыграл той-ведущий и бывший КВН-щик Рыскул Конакбаев. Ну, как "сыграл" — исполнил роль. Причем, две недели назад в прокат . Не берусь судить, какая из двух картин получилась ужаснее.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции