"Евразия" осталась под конец без селебрити

Венсан Кассель уехал, Эмир Кустурица тоже, и кинофестиваль "Евразия" остался без европейских звезд. Образовавшийся "вакуум" ближе к закрытию должна была заполнить актриса Леа Сейду, но француженка в Астану не прибыла.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

XIV кинофестиваль "Евразия" потерял одну из своих главных звезд. Французская актриса Леа Сейду в Астану не приедет, в связи с чем были отменены ее мастер-класс и пресс-конференция. Официальная версия, озвученная в аккаунтах фестиваля в соцсетях, — "По причине изменений съемочного графика". Но, по моей информации, это, мягко говоря, не так.

Броуди vs Кассель: фестиваль "Евразия" в 2018 году обошелся дешевле
Причина, о которой судачат, как принято выражаться, "в кулуарах", — якобы в последний момент Леа поменяла условия своего визита в Астану. Естественно, в сторону ужесточения и улучшения – в частности, в отношении "свиты" победительницы Канн. Опять же якобы "свита" эта вдруг разрослась до десятка с лишним человек, и дирекция фестиваля сочла такие траты неприемлемыми. С одной стороны, правильно сделала. С другой, возникает вопрос, каким образом был составлен договор с Леа, что она за день до приезда смогла никуда не лететь? И был ли этот договор вообще? Потому что, окажись в нем четко прописанные условия и штрафные санкции, Сейду уже была бы в Астане.

И это не первый случай манкирования фестивальными мероприятиями со стороны звезд. Например, в понедельник за полчаса до начала отменилась пресс-конференция российских актрисы Равшаны Курковой и режиссера Анны Меликян. Официальная причина – Курковой нездоровилось. А Меликян почему-то не захотела одна присутствовать на общении с журналистами. Причем, пресс-конференция не перенеслась на другой день, а именно отменилась. Почему такое вообще возможно – еще один вопрос.

Довольнее Кейджа: опубликовано фото улыбающегося Венсана Касселя в чапане
Зато в четверг состоялось лучшее пока пресс-мероприятие "Евразии" — хотя, почему "пока"? Учитывая неприезд Сейду, лучшее. Пресс-конференция Сергея Пускепалиса. На встречу с лауреатом "Серебряного медведя" Берлинского кинофестиваля за роль в картине "Как я провел этим летом", а также "Ники" и многих других призов пришло не так много журналистов, как на Венсана Касселя, и слава Богу. Разговор наконец-то получился о кино.

Пускепалис был открыт, добродушен и не стремился потрафить организаторам. Например, в ответ на вопрос, как он оценит "Евразию", актер сослался на сказанные им год назад в одном из интервью слова: "Можете взять их – ничего не изменилось". И добавил: "Мое единственное пожелание, чтобы все участники фестиваля жили в одном отеле, а кинотеатр находился буквально за стенкой. Это избавило бы от желания посмотреть фильмы когда-нибудь потом, глядя на то, где находится кинотеатр".

Сергей Пускепалис по образованию режиссер, с актерством же его жизнь связалась относительно случайно: "Я не строю свою жизнь и карьеру, исходя из актерских планов. Все фильмы, где я работал, как актер, снимают мои друзья-режиссеры, и если они просят меня об этом, я соглашаюсь.

Анджелина Джоли не по карману, или Зачем кинофестивалю "Евразия" VIP-гости
Ответил Пускепалис и на вопросы Sputnik Казахстан, в частности, о патриотическом кино: — В российском кинематографе появляется много масштабных полотен, основанных на реальных событиях, которые одновременно патриотические, но и не перегибает палку с пафосом. В частности, вы снялись в "Ледоколе", а есть еще "Салют-7", "Движение вверх", "Время первых", "Легенда №17" и другие картины. Как, по вашему мнению, удается сохранить этот баланс? Потому что казахстанские патриотические кинопроекты переполнены пафосом.

— Мне кажется, и в некоторых наших лентах пафос зашкаливает, — не согласился Пускепалис. – Потому что настоящее кино – возвышающее, подлинное. Конечно, там присутствует элемент мифологемы, так как, рассказывая о каком-то хорошем человеке, я опускаю часть негативных сторон. Но все равно – рассказ живой. Вы не убегаете из зала через минуту, вам не становится скучно. Но иногда, может быть, в силу неверия продюсеров в аудиторию, у них проскальзывает какой-то "чиновничий" страх, делающий свое черное дело, и фильм становится чуть картоннее, протокольнее. Возьмите, например, памятники. Скажем, Владимиру Ильичу Ленину. Вы разве сочувствуете ему? Нет. Ему не надо сочувствовать, он – символ. А когда кино становится символом, отключается главный фактор – сочувствие, соучастие, и получается как раз то, чего вы боитесь, и я этого боюсь. К счастью, да, в наших лентах это в меньшей степени присутствует, а у вас… У вас есть определенная психофизическая специфика. На Востоке чуть-чуть по-другому выражают свои положительные или отрицательные эмоции – возьмите кинематограф Японии, Кореи, Китая. Это надо тоже учитывать.

Как Мусаходжаева и звезды танцевали под Кустурицу

Неожиданно выяснилось, что отец Сергея, Витаутас Пускепалис, был одним из строителей Астаны, вернее, Целинограда: "Он мне рассказывал мельком, что после Литвы ездил сюда, в Целиноград, и пробыл здесь какое-то время. И я вчера отправился на ту сторону Ишима (на правый берег, — Прим. авт.), посмотрел на старую гостиницу, и что-то у меня екнуло. Подумал, а вдруг отец останавливался здесь? Прошелся, посмотрел. Конечно, город совершенно другой, он качественно изменился, такой, знаете, стиль унисекс. Сейчас везде так, к сожалению. Все больше стекло-бетон".

Завершилась же пресс-конференция неожиданным финалом. У сына Сергея, Глеба Пускепалиса, тоже актера, 5 июля был день рождения. И отец попросил собравшихся записать вместе с ним небольшое видеопоздравление из Астаны. Режиссерский ген дал о себе знать.

Гости кинофестиваля "Евразия" приехали в Астану. А где же Моника?

Мухамедиулы: мы смогли остановить тот грязный поток, который снимали о нас