Сапарбаев: как мы будем повышать проезд, если нет новых автобусов

В Актобе автобусный парк пополнился автобусами казахстанского производства
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АСТАНА, 20 июн — Sputnik. Аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев прокомментировал запуск в Актобе новых городских и школьных автобусов.

В частности аким высказался о возможности повышения тарифа на проезд в общественном транспорте.

Сапарбаев: сироты Актюбинской области получат квартиры после окончания школы
"Для того чтобы бесперебойно и качественно обеспечить перевозку наших жителей, нам надо иметь не менее 430 новых автобусов. У нас на бумаге они есть, но в каком состоянии, вы сами видите. Перевозчики все время жаловались, вот давайте поднимайте тариф! Я им задаю вопрос: как мы будем поднимать тариф, что скажу населению, создали мы условия для населения? Самое главное, мы должны обеспечить безопасность и комфорт для людей. И начало положено. Мы будем работать в этом направлении и дальше", — отметил Сапарбаев.

Автобусный парк Актобе пополнился автобусами казахстанского производства — 70 единиц общественного транспорта марки Ankai, работающих на газе, и еще 10 школьных автобусов IVECO, костанайского производства.

По мнению властей города, школьные автобусы помогут снизить загруженность на дорогах, особенно по утрам в часы пик. Такие же "скулбасы" впервые были опробованы в Астане в прошлом году.

Все равно, почему бы и нет: готовы ли астанчане платить 180 тенге за проезд?
По данным ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), критически изношенный автобусный парк по всей республике составляет порядка 6,5 тысячи единиц со сроком эксплуатации свыше 12 лет. Поэтому министерство по инвестициям и развитию совместно с "дочкой" Банка развития, АО "БРК-Лизинг" разработали программу по обновлению автобусного парка отечественными автобусами, которая поддержана казахстанским правительством.

"Программа позволит предоставить льготное возобновляемое финансирование по доступным ставкам 7% для лизингополучателя, обновить порядка 1 200 автобусов за 15 лет, обеспечить занятость в отечественных машиностроительных предприятиях по производству автобусов", — отметил председатель правления АО "БРК-Лизинг" Нурлан Байбазаров.

стал первым городом Казахстана, который воспользовался условиями новой программы по обновлению парка общественного транспорта.