План Келимбетова: как войти в двадцатку лучших финцентров Азии

Казахстану сложно конкурировать в части финхабов с Китаем и Японией, но специалисты видят в этом и преимущества
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АСТАНА, 25 мая — Sputnik. В Казахстане есть все необходимые предпосылки для того, чтобы стать одним из 20 самых конкурентноспособных финансовых центров в течение ближайшего десятилетия, считает глава Международного финансового центра "Астана" Кайрат Келимбетов.

Келимбетов: ждем высокопоставленных гостей на открытии МФЦА
"Сейчас развернулась глобальная конкуренция, чтобы создавать региональные финансовые хабы, глобальные финцентры, и Казахстан включился в эту борьбу", — заявил Келимбетов на Петербургском экономическом форуме.

При этом он признает, что в Азии сложно конкурировать, поскольку в одном Китае три-пять финансовых хабов мирового уровня, в Японии два-три финхаба, а также в Таиланде, Малайзии, Сингапуре, Южной Корее, странах .

"Но среди тех, кто начал создавать финцентры с нуля, у нас есть замечательное преимущество: мы можем учитывать все ошибки, которые были сделаны в предыдущие годы в других финцентрах. Мы учитываем и все хорошие примеры как английское общее право, отдельная юрисдикция, автономность суда и арбитражного центра", — отметил Келимбетов.

По его словам, преимущество Казахстана еще и в том, что регион Центральной Азии и ЕАЭС не так сильно вовлечены в мировые финансовые процессы, и Астана могла бы занять это место.

Международный финцентр "Астана" и его суд начали работу 1 января
"Тем более, что сейчас большой толчок в экономике будет и рост экономики Казахстана и , который усиливается новой инициативой Китая "Один пояс, один путь". Это программа связанности китайской экономики или, в широком смысле, азиатского контента с европейским. Понятно, что в первую очередь будут соединяться рынки западного, северного Китая и восточно-европейских стран. Но если географически посмотреть, то мимо Казахстана не пройти", — отметил он.

В Казахстане уже есть физическая инфрастуктура, которую построили, не используя китайские деньги — железные и автомобильные дороги.

Кроме того, по мнению Келимбетова, участие Казахстана в этом проекте привлечет в страну инвестиции и новые технологии.