АСТАНА, 2 мая – Sputnik. О барьерах для выполнения ключевой задачи по увеличению несырьевого экспорта в полтора раза к 2022 году рассказал министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек на заседании правительства.
Однако в настоящее время для успешного выполнения задач по экспорту имеется ряд барьеров.
Первый из них — недостаточное использование государственными органами и бизнес-сообществом основных положений, подписанных преференциальным торгово-экономическим соглашением.
"Предлагается проводить в рамках проектного офиса на регулярной основе оценку текущего состояния двусторонних торговых соглашений со странами приоритетного – Россия, КНР, и высокого – Индия, Иран, Турция, Беларусь, Узбекистан, Украина, Кыргызстан – экспортного интереса, определенными в экспортной стратегии. А также разработать дорожные карты по этим странам с обязательным включением вопросов в повестку заседаний двусторонних межправительственных комиссий", — рассказал глава МИР.
"Большинство развитых стран сегодня имеют разветвленную сеть торговых представительств. Поэтому предлагаем в соответствии с принятой экспортной стратегией продолжить работу по открытию представительств за рубежом. Необходимо также внедрять новые инструменты поддержки экспортной инфраструктуры за рубежом — торговые дома, торгово-логистические центры и склады, торгово-информационные центры, привлечение торговых и консалтинговых компаний в управление экспортом", — сказал Касымбек.
Третий барьер – необходимость усиления институционального подхода по формированию и проведению экспортной политики и единой координации.
Четвертая проблема – недостаточное позиционирование Казахстана на мировых рынках и отсутствие сильных национальных брендов, формирующих репутацию и конкурентное преимущество страны.
"Решение: в рамках реализации шага 56.2. "Плана нации — 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ" предусмотрено создание и реализация экспортных казахстанских брендов", — указал глава ведомства.
Будут сформированы четыре бренда, которые охватят отрасли агропромышленного комплекса. Также предлагается расширить их количество, исходя из имеющегося потенциала.
По его мнению, это позволит большему количеству отечественных конкурентоспособных товаров войти в казахстанские бренды.
"По предварительной оценке уже можно говорить о продукции пищевой, химической промышленности, машиностроения, металлообработки и других", — перечислил министр.