АСТАНА, 25 апр — Sputnik. Ребенок умер после удаления паховой грыжи в одной из алматинских частных клиник. О трагическом случае, произошедшем 24 апреля, Sputnik Казахстан рассказала Росина Павлова, мама мальчика Мирона.
По словам Павловой, сама операция прошла быстро и сначала ничто не предвещало беды.
"27 марта в 8 утра мы приехали в клинику. В 9.30 ему сделали укол. Он уснул у меня на руках, его забрали. В 10.40 или 11.00 подошла врач-хирург и сказала, что плановая операция прошла в штатном режиме, все хорошо. Потом ребенка принесла анестезиолог. Она его положила на кровать, мы сидели, разговаривали. В этом момент я увидела, что ребенок бледнеет, синеет, у него пошла пена из носа… Она его подхватила и унесла. Два дня они не могли поставить точную причину – что случилось, что так повлияло: то это было следствие наркоза, задержка жидкости, какие-то очаги в голове они искали, то ли это было (из-за того), что он недоношенный, то это было то, что они из двойни…". — поделилась Росина Павлова.
"Меня не известили никак. Пока я отсутствовала, находилась мама (бабушка мальчика) в клинике. Она мне позвонила, говорит: "У него сердце остановилось", и они его забрали. Когда я приехала, его вообще уже не было, мне его не показали, полицию не вызвали. Они его сразу перевезли (в морг – прим.). Врачи не вышли к ней, она в пятом часу дня подошла к ним, спросила, как дела. "Он на аппарате" – и все. Потом она подошла еще раз. Ей говорят: "Ну, понимаете, так и так, у ребенка сердце в 4 часа еще остановилось, мы его готовим перевозить в детский морг". Я еще не успела приехать… ", – описывает вчерашний день мама Мирона.
Росина Павлова говорит также о том, что когда ребенок впал в кому, врачи клиники родителям мальчика не рассказали. Об этом удалось узнать от стороннего специалиста, которого семья привезла в клинику не менее чем через неделю после операции.
"Об этом мы узнали от врача, которого привезли сами. Мы привезли специалиста из детской больницы №1, реаниматолога, попросили его зайти, посмотреть состояние ребенка. Он туда зашел, они (врачи частной клиники – прим.) показали, рассказали. И уже этот врач зашел к нам в палату и сказал, что ребенок находится в коме, причем коме запредельной", — рассказала она.
По словам безутешной матери, пока ребенок был в коме, она написала письма в министерство здравоохранения и в управление здравоохранения Алматы, в которых попросила разобраться в ситуации и ответить на интересующие родных Мирона вопросы.
Письменного ответа от министерства здравоохранения, по словам Павловой, пока не последовало, однако сегодня ей позвонили и сказали, что в клинике началась проверка, работает специальная комиссия.
24 мая Мирону исполнилось бы два года.