Биржан Ашим: аульные ребята помогают вайнерам зарабатывать миллионы

Как стать популярным блогером и вайнером в социальных сетях рассказал Биржан Ашим
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АСТАНА, 23 фев — Sputnik.  Сколько зарабатывают вайнеры и как сделать правильную рекламу в социальных сетях рассказал популярный вайнер и блогер "номер два после Айжан Байзаковой" в Telegram Биржан Ашим.

"Почему блогеры продались" — так называлось выступление Ашима на международной конференции Astana Moneymaking Summit.

Цены на рекламу берутся " из ниоткуда"

"Сейчас на рынке Инстаграма я работаю с тремя крупными компаниями. Меня, и других блогеров-вайнеров часто спрашивают "почему так дорого?". Мои родители до сих пор не понимают, чем я занимаюсь, как зарабатываю деньги. Я шутил, что "занимаюсь наркотой, не мешайте мне", — шутит Ашим.

Айжан Байзакова ответила на главный вопрос Юрия Дудя
Он отметил, что цены формуются "из ниоткуда".

"Почему так дорого — никто объяснить не может. Все то же самое, что и на рынке, приходят первые говорят "я стою столько-то", если рекламодателю нужно — он платит. Есть те, кто приходит и демпингует.  Но в целом у видеоблогеров есть договоренность, что этого лучше не делать, давайте конкурировать добросовестно, не на ценах", — объясняет Ашим.

В среднем за ролик платят 300-500 тысяч.

Биржан Ашим

"Я максимально получал 700 тысяч тенге. Одному из вайнеров недавно стали платить миллион, — он очень сильно" взорвал (аудиторию — прим.)".

Траффик идет из аулов

Министры отчитываются об интернетизации аулов, а у блогеров есть реальные доказательства того, что это происходит.

Казахстанцев рассмешило видео об отношениях ене и келинки
"Почему рынок вайна в Казахстане так "взорвал"? Еще полгода назад в Казахстане вайнеры были круче (популярнее) чем в России. Правда, сейчас Россия нас немного обогнала, до этого казахстанцы были в топе. Мы выяснили, что у нас очень большая аудитория идет "с аула". Они сидят в периферии, им нечем заняться, у них нет кабельного телевидения, но "интернет провели" везде, доступ есть у всех", — отметил Ашимов.

По его словам, практически вся аудитория из регионов, любой возрастной категории сидит в Инстаграме.

Как снять рекламу, которую будут смотреть

"Как снять такую рекламу, чтобы вас посмотрели. Идеи не приходят с воздуха, есть определенная схема, по котрой работаю я и моя команда", — пояснил блогер.

Ашимов поделился свой "формулой успеха" и прокомментировал каждый пункт.

1. Целевая аудитория

"Важно понимать, для кого вы снимаете рекламу", — ответил он.

2. Цель.

"Зачем вы делаете рекламу. Если вы хотите делать рекламу у блогера — делайте ее точечной, по определенному продукту, акции, тогда она сработает и эффект можно будет просчитать. У меня был опыт с банком, нас попросили сделать рекламу банка. Нельзя просто рекламировать банк именно у блогеров".

3. "Боль"

"Это, то что на самом деле надо донести до зрителя, зацепить. Мы работали с компанией, которая хотела отрекламировать квадрокоптеры. Его функция — снимать с неба, но это не самое крутое, что сможет его "продать".  Если копнуть глубже — это отличный подарок, особенно для людей, которые работают в строительной сфере. Такой посыл работает лучше".

4. "Лекарство"

"Как я говорил выше, у нас есть "боль", а лекарство — это ответ на нее, как поможет ваш продукт".

5. Описание

"Самое сложное, что должен сделать блогер — завоевать аудиторию и удержать ее. Почему говорят, что блогеры продались? Потому что рекламный текст накидан, видно, что человек писал не от себя, это приплаченный пост. Пишите так, как вы делаете это всегда. Если я матерюсь в своем блоге, обращаюсь к молодежи на ее языке, то и рекламный текст я буду писать в  том же стиле — он не должен выделяться".

6. Музыка

"Казалось бы, не самое важно, но на самом деле — очень весомое. От музыки зависит все, если вы подстраиваете под нее. Готовя ролик, мы ориентируемся на нее, и стараемся все подстраивать под музыку на моменте написания сценария".

7. Время

"Время выхода рекламы — очень важное. У разных блогеров оно свое, но, в целом, самое траффиковое — с 21.00 до 22.30".

8. Не жалеть средств на продакшн (производство ролика)

Скончался автор популярного в Казнете клипа "Зын-Зын"
"За один из последних моих роликов мне заплатили 400 тысяч тенге, издержки составили 256 тысяч тенге, то есть, я  заработал 150 тысяч тенге. Но я "кайфанул" от продакшна — это аренда камеры, света, реквизит, работа режиссера, оператора. На это деньги жалеть нельзя. Ели хотите, чтобы ролик сработан на вас — сначала поработайте на родик, тратьте деньги.  Бывает так, что блогеры-вайнеры получают эти 400 тысяч, но снимают с издержками в ноль".

Кроме того, Ашим считает, что нужно быть честным со своей аудиторией.

"Бывает так, что блогеры рекламируют все подряд, это не моя история. Я не берусь за продукты которые мне не нравятся. Это позволяет оставаться честным и качественно выполнять работу", — заключил Ашим.