Не верьте кинокритику или рецензенту, который говорит, что шел в кино без каких-либо ожиданий. Ожидания – даже подсознательные – есть всегда. И перед премьерой "Каникул в Таиланде" они были не самыми лучшими. Причин несколько. Во-первых, упомянутый выше "конвейер". Три фильма за тринадцать месяцев – это много даже для таких "стахановцев", как Аскар Узабаев или Акан Сатаев. Во-вторых, слабый трейлер, обещавший совсем уж шаблонное зрелище. И, наконец, сама тема немного отдавала "степановщиной" — помните, в 2000-х была ужасная российская трилогия про путешествия в Таиланд, Испанию и Мексику?
К приятному удивлению, "Каникулы в Таиланде" продюсера Коянбаева и режиссёра Алена Ниязбекова не оправдали ожиданий. Это вполне добротная и смелая для казахстанского кино комедия, пусть и с непритязательным юмором и набором недостатков.
"Каникулы в Таиланде" небыстро "запрягают", но с момента, когда препод и двое его подопечных открывают короткий путь на теплые острова, происходящее на экране становится гораздо динамичнее, интереснее и смешнее.
Такие противопоставления можно продолжать и дальше. Есть в "Каникулах в Таиланде" явные ляпы: например, дешевое молдавское игристое, открываемое на яхте мажором (и это не продакт-плейсмент – видимо, что было в багаже у съемочной группы, то и взяли) или световой диссонанс между Казахстаном и Таиландом при том, что разница во времени между нашими странами всего один час. Но внимание на них не особо заостряется, в том числе по причине динамичности действия и определенной смелости сценария. Обойдусь без подробностей, дабы доморощенные "уятмены", чья реакция непредсказуема в принципе, не ополчились вдруг на фильм. Слабой и по большому счету ненужной выглядит сюжетная линия со студенческой компанией – без нее вполне можно было обойтись, тем более она еще и несмешная, но есть повод порадоваться тому, что какое-то количество молодых людей удачно отдохнуло в Таиланде. Зато отлично выписаны другие второстепенные персонажи: прежде всего, русский турист-гомофоб и пара охотящихся за Дауреном бандюков (Марат Джуманалиев, Алишер Утев).
Из всех этих противоречий и, возможно, даже благодаря им, родилась вполне смотрибельная, необычная и главное – смешная комедия со смелым юмором, окончательно утвердившая Нурлана Коянбаева в качестве одного из главных игроков на рынке казахстанского коммерческого кино.