В КТЖ объяснили заторы российских вагонов на подъездах к угольным разрезам

В южных регионах Казахстана наблюдаются заторы из российских порожних вагонов, которые скопились в республике из-за долгих новогодних каникул в России.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АСТАНА, 26 янв — Sputnik. В АО "КТЖ — Грузовые перевозки" прояснили ситуацию по заторам российских вагонов на подъездных путях угольных разрезов.

Причины продажи разбавленного с камнями угля в ВКО объяснили в Минэнерго
В ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций в четверг, 25 января, вице-министр энергетики Казахстана Бакытжан Джаксалиев сообщил, что в южных регионах Казахстана имеют место сбои по поставкам коммунально-бытового угля, потому что на путях наблюдаются заторы из российских порожних вагонов.

"Это вызвано тем, что в Российской Федерации были большие "каникулы". Большое количество вагонов скопилось на казахстанских железных дорогах", — пояснил вице-министр.

Сложность по подаче вагонов для отгрузки угля присутствует на угледобывающих предприятиях "Шубарколь" в Карагандинской области, "Каражыра" в Семее и "Богатырь" в Павлодарской области.

По информации "КТЖ — Грузовые перевозки", с первых дней января национальный перевозчик в полном объеме обеспечивает заявленную погрузку угля с учетом производственных мощностей по выработке сортового угля и инфраструктурных возможностей угольных разрезов.

Акимат сообщил о подорожании угля в Астане
"С начала года ввиду продолжительных выходных в Российской Федерации по заявкам угольных разрезов увеличено поступление порожнего подвижного состава, в том числе и полувагонов. Содержание парка порожних полувагонов по отношению к декабрю прошлого года увеличено на 3 222 полувагонов в среднем в сутки", — проинформировали в компании.

Основной причиной затора КТЖ называет простой частного российского парка, прибывшего для отгрузки угля на экспорт.