АСТАНА, 24 янв — Sputnik, Катерина Клеменкова. Всех казахстанских чиновников, и высокого ранга в этом же числе, хотят пересадить на автомобили made in Kazakhstan. Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" активно лоббирует инициативу на законодательном уровне об ограничении выбора чиновников при покупке автомобиля за счет бюджета. Господдержка автопрома может стать не только через льготное кредитование и программу по утилизации, но и через госзаказ.
Не благостная картина за 6 миллиардов
"В секторе госзакупок автотехники сложилась не очень благостная картина, — сообщил глава "КазАвтоПрома" Олег Алферов. — С отменой преференций для отечественных производителей в тендерных закупах наметился рост поставок импортных автомобилей".
Как только отменили мораторий на закупку иностранных легковых автомобилей государственными учреждениями, люди, облеченные властью, стали активно заказывать себе люксовые авто из-за рубежа. Если сравнить первые три квартала 2016 года с тем же периодом 2017-го, то закуп дорогостоящих авто на тендерах увеличился в 7,5 раз – в 2016-м чиновники купили 67 VIP-машин иностранного производства, а в 2017-м уже 508. На приобретение этих 508 импортных авто неказахстанского происхождения из госказны было потрачено более 6 миллиардов тенге.
Представительское авто за госсчет
Каким должно быть представительское авто за госсчет? По мнению автопроизводителей – однозначно казахстанской сборки. Что может предложить отечественный автопром VIP –чиновникам? Как минимум шесть моделей.
"На самом деле это модели хорошо знакомые казахстанским чиновникам. Мы проводили анализ импортных аналогов с теми моделями, которые выпускаются на отечественных конвейерах, и результаты таких оценок приводили нас к выводу, что отечественные аналоги позволяют экономить и на послепродажном обслуживании авто и с точки зрения затрат на топливо", — рассказал Sputnik Казахстан Олег Алферов.
По словам главы "КазАвтоПрома", наиболее знакомая казахстанским чиновникам высшего ранга модель Skoda Superb.
Чиновники, садясь сзади, будут наслаждаться первоклассным комфортом во время путешествия благодаря роскошным задним сиденьям KIA Quoris, которые оснащены тремя уровнями обогрева, электроприводом, мягкими подлокотниками. Кроме того, как сообщает производитель, сиденья обеспечивают эффективную поддержку туловища и поясницы.
Еще одна модель отечественного автопрома, подходящая для боссов — это SsangYong Chairman, выпускаемый в Костанае (цена от 9 миллионов тенге). У этого автомобиля также есть удлиненная версия — лимузин. Chairman имеет пятилитровый двигатель V8 (M113) мощностью 306 лошадиных сил.
Любителям внедорожников Toyota Land Cruiser автопром Казахстана предлагает сразу две корейские модели KIA Sorento и KIA Mohave.
KIA Sorento в базовой комплектации обойдется покупателям почти в 11 миллионов тенге. Автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, светодиодными фонарями, системой помощи при парковке SPAS и навигацией. Сиденья переднего ряда имеют электроприводы регулировок и вентиляцию. Дополнительно предусмотрены датчик дождя, камера заднего вида с выводом изображения на центральный дисплей и Bluetooth для подключения мобильного телефона.
Чиновникам не высшего ранга автопроизводители предлагают пересесть на Lada.
"Если посмотреть результаты тендеров, роскошные автомобили закупаются предприятиями культурного профиля или спортивного, то есть разного рода государственными коммунальными предприятиями, которые, в общем-то, роскошествовать не должны на бюджетные деньги", — говорит Алферов, добавив, что российская Lada вполне подходящий автомобиль для культурных и спортивных чиновников, которым шиковать не по рангу.