АСТАНА, 19 янв — Sputnik. В государственной службе принята новая система оплаты труда, в рамках которой чиновникам не будут платить премии на государственные праздники, однако они смогут получить бонус по итогам проведенной за год работы, сообщила заместитель председателя агентства государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова.
В пример были приведена заработная плата главного специалиста аппарата областного акимата, который на сегодняшний день получает на 70% меньше, чем его коллега в центральном госоргане. Ожидается, что с внедрением нового механизма диспропорция сократится до 10%.
В рамках оценки деятельности, по ее словам, будут установлены пять ключевых целевых индикаторов, которые будут четко связаны со стратегической целью госоргана. Соответственно, руководитель и госслужащий исполнительского звена будут нести солидарную ответственность в зависимости от результата.
"Что касается неэффективных работников, они не будут получать бонусы. Но если два года подряд они будут показывать неудовлетворительный результат, будет решено о прекращении их работы на государственной службе. Что касается ведения оценки, то для каждого будут устанавливаться индикаторы. Что мы имеем в виду? Будет учитываться количество и характер документов, которые он будет закрывать, и подготовленные на них ответы. Также будут учитываться количественные показатели, уровень служебной дисциплины", — объяснила Шаимова.
Уже за январь служащие этих госорганов получат заработную плату по новой системе. По этой схеме значительное повышение оплаты труда ожидается в регионах. К примеру на областном уровне минимальный размер заработной платы на низовой должности повысится с 62 тысяч до 117 тысяч тенге. В центре − с 84 тысяч до 136 тысяч тенге. По завершении пилотного проекта будет принято решение о сроках внедрения проекта в масштабе республики.