АСТАНА, 19 янв — Sputnik. Действующий чемпион ралли-марафона "Дакар" в классе "Квадроциклы" россиянин Сергей Карякин, являющийся техническим партнером казахстанской "Астаны", одобрил изменение стратегии казахстанского дебютанта гонки Дмитрия Шилова.
Это постепенное наращивание результатов привело к тому, что казахстанец в общем зачете нынешнего Дакара оказался на восьмом месте. После того как для мотоциклистов и квадроциклистов был отменен 12 этап из-за невозможности поднять в воздух вертолеты и обеспечить им поддержку с воздуха, Шилов решил поменять свою стратегию и ехать в режиме сохранения техники, чтобы удержать свою позицию в турнирной таблице.
"Дмитрий выработал верную самостоятельную стратегию: он вчера, будучи на марафонском биваке, связался со мной и сказал, что оставшиеся этапы не будет ехать быстро, — цитирует действующего чемпиона Дакара в классе "Квадроциклы" Карякина пресс-служба казахстанской команды. — Хотя я могу представить, какое у него большое желание на высокой скорости промчать оставшееся и вернуть себе одну-две позиции. Но это неверный путь, особенно для новичка на Дакаре. Дима вовремя понял, что пора сбрасывать обороты. У него отличные позиции, зачем все портить под конец?".
Сам Карякин в прошлом году занял первое место в общем зачете Дакара, заканчивая гонку в том же самом режиме сбережения техники. При этом он уже сложил с себя чемпионские полномочия — после победы на четвертом этапе гонки и выхода на второе место в общем зачете, на следующем пятом этапе 11 января Карякин попал в аварию и сломал руку, вследствие чего вынужден был досрочно завершить свои выступления.
Что касается грузового экипажа "Астаны" под пилотированием Артура Ардавичуса, то он после окончания 12 этапа (для грузовиков и внедорожников его не отменяли) находится к 19 января на шестом месте в общем зачете, отставая от лидера грузового "генерале" — российского экипажа "Камаз-Мастер" под пилотированием Эдуарда Николаева на пять с половиной часов. За оставшиеся два этапа гонки у экипажа Ардавичуса есть возможность подняться выше, как минимум, на две позиции: пятым, в 13-ти минутах, едет партнерский Iveco под пилотированием Тона Генухтена, а в 16-ти минутах отставания движется КамАЗ Айрата Мардеева. При этом 12-й этап казахстанский экипаж завершил пятым, несмотря на то, что по дороге у Iveco Ардавичуса вырвало левую переднюю амортизаторную стойку.