Кинофестиваль независимого кино «Сандэнс», как и многие другие мероприятия,проходит в непривычном формате — гибридный вариант: как в Парк-Сити, так и в интернете. Его программа NEXT, где и показали R#J, посвящена экспериментальному кино. Враждуют на этот раз афроамериканская и латиноамериканская группировки. Но однажды на вечеринке по случаю Дня мертвых Ромео видит произведение современного искусства, находит в социальных сетях его автора, разумеется, Джульетту, и у них начинается виртуальный роман с неожиданной свадьбой в финале.
Фильм снят таким образом, что все происходящее зритель видит словно на экранах своих телефонов прямо в соцсетях. История рассказывается сквозь призму аккаунтов героев, через общение персонажей в интернете.
Так, например, Ромео и Джульетта посылают друг другу смайлики и гифки, а смерть Меркуцио представлена на видео. Ну и финал предполагает альтернативу, потому что влюбленным удается использовать соцсети в своих интересах.
Бекмамбетов и раньше использовал этот прием, когда действие фильма разворачивается будто на экране гаджета. Например, фильм «Профайл» о британской журналистке, которая под видом ищущей мужа девушки внедрилась в террористическую группировку. Или триллер «Поиск» об отце, который ищет пропавшую дочь при помощи ее ноутбука.
«В экспериментальном, но трудном фильме… есть моменты, которые действительно схватывают суть романтики в эпоху социальных сетей», — отмечает издание.
К слову, Variety назвал R#J смелой технологической авантюрой.