Как в Казахстане наращивают инфраструктуру для перевалки контейнерных поездов
Как в Казахстане наращивают инфраструктуру для перевалки контейнерных поездов
Sputnik Казахстан
Казахстан не имеет выхода к морю, но у страны есть определенные географические преимущества – соседство с Китаем и членство в ЕАЭС дает хорошие шансы... 26.05.2022, Sputnik Казахстан
АЛМАТЫ, 26 мая — Sputnik. Потенциал грузовых железнодорожных перевозок из Китая в Европу значительно выше, чем используется сейчас. К примеру, маршрут через Казахстан на контейнерных поездах позволяет существенно сократить время доставки дорогостоящих грузов.Sputnik Казахстан рассказывает, чем данное направление выгоднее морских перевозок и каков его потенциал.Грузовое сообщение из китайского Шэньчжэня в Дуйсбург (Германия) протяженностью 11 тысяч километров проходит через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу с конечной точкой в Германии. Логистический хаб Дуйсберг является крупнейшим внутренним портом Европы, где происходит расконсолидация потоков – отправка контейнеров в другие европейские страны.Поезд сообщением Китай - Европа через Казахстан идет без дополнительных стоянок, скорость – до 1 200 километров в сутки."В основном в контейнерных поездах перевозятся дорогостоящие грузы, которые требуют срочной доставки. В отличие от морских перевозок, доставка сухопутной линией значительно короче. В среднем срок доставки из Китая в Европу достигает от 12-15 суток. Наше расстояние преодолевается с территории Казахстана, России и Беларуси в течение 6-7 суток", – говорит генеральный директор PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.Потенциал железнодорожного сообщения Китай - Европа"Потенциал сообщения между двумя крупнейшими экономиками мира остается очень высоким. Технологические характеристики этих сервисов и скорость, частота отправки контейнерных поездов, я уверен, обязательно склонит грузовладельцев возвращать грузы на железную дорогу. Железная дорога всех стран, через которые проходит современный "Шелковый путь", влияет на развитие этих же стран", – говорит генеральный директор АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (Россия) Алексей Гром.Он отмечает, что новые инфраструктурные проекты дают точки развития не только в Казахстане, но и на всем пространстве Евразийского экономического союза, также в Китае и в Европе. Речь идет не только о новых рабочих местах и развитии машиностроения, но и о сопряжении крупнейших экономик мира.Рынок транзита контейнерных грузов через Казахстан из Китая в Европу активно развивается, считает генеральный директор ОО "Логбокс" Юрий Сукманов. Его компания является оператором контейнерных поездов в Московском транспортном узле и осуществляет перевозки со станции Достык до Москвы."С 2011 года первые контейнерные поезда транзитом из Китая в Европу начали ходить. Прошло десять лет. На текущий момент ощущается дефицит мощностей, связанных с перегрузом грузов. В этом году достигнут фантастический результат – уже миллион TEU (двадцатифутовых контейнеров – Sputnik) было перевезено", – сказал Юрий Сукманов.Терминал Dostyk TransTerminalВидя востребованность контейнерных перевозок и его потенциал, в Казахстане открыли 2-ю очередь терминала Dostyk TransTerminal. Он находится на станции Достык на границе с Китаем. В день открытия второй очереди на станцию прибыл поезд с бытовой техникой из китайской провинции Шэньчжэнь и отправился в Дуйсбург (Германия).Новый терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1 435 мм (Китай) на колею 1 520 мм (Казахстан).Если первая очередь терминала позволяла обрабатывать 7 контейнерных поездов в день, то теперь стало возможным обрабатывать 14 поездов в сутки.По словам генерального директора ТОО "PTC Cargo" Шынгыса Тулеушина, терминал позволяет объединить два поезда в один, заполнив пустые ячейки в составе контейнерами.Здесь впервые использовали "сквозную технологию": пути находятся вне магистрального пути к станции Достык, соединяясь с ним через новый разъезд. Для этого компания проинвестировала 9,2 млрд тенге в строительство нового полотна протяженностью 13 километров. Новый участок передали на баланс нацкомпании "Казахстан темир жолы".Исполняющий обязанности начальника станции Достык Максат Мамбеткулов рассказал, что на железнодорожном узле действуют 13 терминалов – только три из них занимаются перевалкой груза в контейнерах: "Кедентранссервис", "Атасу" и Dostyk TransTerminal. Остальные десять терминалов предназначены для перевалки навалочных и сыпучих грузов, крытых вагонов, тяжеловесных грузов, стального оборудования и прочей техники.В следующем году на станции откроется еще два терминала, которые также будут переваливать контейнерные грузы.Как работает станция Достык Перевозка импортных грузов из Китая через станцию Достык, следующих в Европу, растет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прием импортных грузов увеличился на 15%.На станции время обработки поезда не должно превышать 4 часов 35 минут. По словам Максата Мамбеткулова, соблюдению регламента способствует то, что станция за три дня согласовывает грузы со станцией Алашанькоу.Поезд из Китая по прибытии попадает в пограничную зону, где проходит досмотр пограничной и таможенной службой. Время обработки не должно превышать 30 минут. Далее поезд проходит в Т-парк, досмотровый комплекс. Это – объект таможенной службы, который сканирует весь состав.После этого агенты с казахстанской стороны получают документы от машиниста Китая. Совместно с Военизированной железнодорожной охраной техконтора проверяет наличие пломб и фактическое наличие контейнеров. После получения визы "к перевозке" на таможне, поезд подается на терминал для перевалки. Одновременно документы оформляются карантинной, фитосанитарной службами, СЭС и переводчиками. По завершении перегрузки поезд ставится в парк-А для отправления на станцию назначения.Из-за пандемии транспортные компании столкнулись со сложностями на китайской границе, были затруднения по сдаче поездов. Между администрациями железных дорог Казахстана и Китая постоянно ведутся переговоры."С начала 2021 года из-за пандемии были ограничения приема с китайской стороны. Проводили совещания, сразу видны результаты – увеличились сдача поездов по широкой колее на Китай. Сейчас ведем переговоры с Урумчийской железной дорогой по перегрузу с широкого на узкое, с последующей сдачей на Китай, чтобы порожние составы по узкой колее не возвращать", – сказал Максат Мамбеткулов.
Казахстан не имеет выхода к морю, но у страны есть определенные географические преимущества – соседство с Китаем и членство в ЕАЭС дает хорошие шансы заработать как транзитной стране с помощью перевозки грузов в Европу по суше
АЛМАТЫ, 26 мая — Sputnik. Потенциал грузовых железнодорожных перевозок из Китая в Европу значительно выше, чем используется сейчас. К примеру, маршрут через Казахстан на контейнерных поездах позволяет существенно сократить время доставки дорогостоящих грузов.
Sputnik Казахстан рассказывает, чем данное направление выгоднее морских перевозок и каков его потенциал.
Грузовое сообщение из китайского Шэньчжэня в Дуйсбург (Германия) протяженностью 11 тысяч километров проходит через Казахстан, Россию, Беларусь, Польшу с конечной точкой в Германии. Логистический хаб Дуйсберг является крупнейшим внутренним портом Европы, где происходит расконсолидация потоков – отправка контейнеров в другие европейские страны.
Поезд сообщением Китай - Европа через Казахстан идет без дополнительных стоянок, скорость – до 1 200 километров в сутки.
"В основном в контейнерных поездах перевозятся дорогостоящие грузы, которые требуют срочной доставки. В отличие от морских перевозок, доставка сухопутной линией значительно короче. В среднем срок доставки из Китая в Европу достигает от 12-15 суток. Наше расстояние преодолевается с территории Казахстана, России и Беларуси в течение 6-7 суток", – говорит генеральный директор PTC Cargo Шынгыс Тулеушин.
Потенциал железнодорожного сообщения Китай - Европа
"Потенциал сообщения между двумя крупнейшими экономиками мира остается очень высоким. Технологические характеристики этих сервисов и скорость, частота отправки контейнерных поездов, я уверен, обязательно склонит грузовладельцев возвращать грузы на железную дорогу. Железная дорога всех стран, через которые проходит современный "Шелковый путь", влияет на развитие этих же стран", – говорит генеральный директор АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" (Россия) Алексей Гром.
Он отмечает, что новые инфраструктурные проекты дают точки развития не только в Казахстане, но и на всем пространстве Евразийского экономического союза, также в Китае и в Европе. Речь идет не только о новых рабочих местах и развитии машиностроения, но и о сопряжении крупнейших экономик мира.
Рынок транзита контейнерных грузов через Казахстан из Китая в Европу активно развивается, считает генеральный директор ОО "Логбокс" Юрий Сукманов. Его компания является оператором контейнерных поездов в Московском транспортном узле и осуществляет перевозки со станции Достык до Москвы.
"С 2011 года первые контейнерные поезда транзитом из Китая в Европу начали ходить. Прошло десять лет. На текущий момент ощущается дефицит мощностей, связанных с перегрузом грузов. В этом году достигнут фантастический результат – уже миллион TEU (двадцатифутовых контейнеров – Sputnik) было перевезено", – сказал Юрий Сукманов.
Терминал Dostyk TransTerminal
Видя востребованность контейнерных перевозок и его потенциал, в Казахстане открыли 2-ю очередь терминала Dostyk TransTerminal. Он находится на станции Достык на границе с Китаем.
В день открытия второй очереди на станцию прибыл поезд с бытовой техникой из китайской провинции Шэньчжэнь и отправился в Дуйсбург (Германия).
Новый терминал предназначен для перевалки грузов и контейнеров с колеи 1 435 мм (Китай) на колею 1 520 мм (Казахстан).
Если первая очередь терминала позволяла обрабатывать 7 контейнерных поездов в день, то теперь стало возможным обрабатывать 14 поездов в сутки.
По словам генерального директора ТОО "PTC Cargo" Шынгыса Тулеушина, терминал позволяет объединить два поезда в один, заполнив пустые ячейки в составе контейнерами.
Здесь впервые использовали "сквозную технологию": пути находятся вне магистрального пути к станции Достык, соединяясь с ним через новый разъезд. Для этого компания проинвестировала 9,2 млрд тенге в строительство нового полотна протяженностью 13 километров. Новый участок передали на баланс нацкомпании "Казахстан темир жолы".
На казахстанско-китайской границе презентовали вторую очередь грузоперевалочного терминала Dostyk TransTerminal
Исполняющий обязанности начальника станции Достык Максат Мамбеткулов рассказал, что на железнодорожном узле действуют 13 терминалов – только три из них занимаются перевалкой груза в контейнерах: "Кедентранссервис", "Атасу" и Dostyk TransTerminal. Остальные десять терминалов предназначены для перевалки навалочных и сыпучих грузов, крытых вагонов, тяжеловесных грузов, стального оборудования и прочей техники.
В следующем году на станции откроется еще два терминала, которые также будут переваливать контейнерные грузы.
Как работает станция Достык
Перевозка импортных грузов из Китая через станцию Достык, следующих в Европу, растет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прием импортных грузов увеличился на 15%.
"Из общего грузооборота станции 66% составляют контейнерные грузы. Чтобы полностью освоить весь объем, нам нужны дополнительные терминалы, которые увеличивают пропускную и перерабатывающую способность станции. Если на сегодня данный терминал принимает 6-8 поездов, в будущем мы планируем подавать до 10-12 поездов. Если мы будем в сутки подавать 12 поездов, также имеются другие терминалы, соответственно, будет увеличение приема из Китая, значит, станция будет принимать 16-18 поездов в целом. Это принесет стране стабильный доход от транзита", – поясняет исполняющий обязанности начальника станции Максат Мамбеткулов.
На станции время обработки поезда не должно превышать 4 часов 35 минут. По словам Максата Мамбеткулова, соблюдению регламента способствует то, что станция за три дня согласовывает грузы со станцией Алашанькоу.
Поезд из Китая по прибытии попадает в пограничную зону, где проходит досмотр пограничной и таможенной службой. Время обработки не должно превышать 30 минут. Далее поезд проходит в Т-парк, досмотровый комплекс. Это – объект таможенной службы, который сканирует весь состав.
После этого агенты с казахстанской стороны получают документы от машиниста Китая. Совместно с Военизированной железнодорожной охраной техконтора проверяет наличие пломб и фактическое наличие контейнеров. После получения визы "к перевозке" на таможне, поезд подается на терминал для перевалки. Одновременно документы оформляются карантинной, фитосанитарной службами, СЭС и переводчиками. По завершении перегрузки поезд ставится в парк-А для отправления на станцию назначения.
Железнодорожная станция Достык
Расположена в Алакольском районе Алматинской области.
Первый маршрут Актогай – Достык начал курсировать в 1954 году.
Транспортное сотрудничество Казахстана и Китая началось в сентябре 1990 года, когда станция Достык была соединена со станцией Алашанькоу.
В связи с пандемией китайская сторона временно приостановила движение пассажирских поездов.
Сейчас от казахстанской станции в Китай и обратно ходят только грузовые поезда.
Станция Достык – это поселок с развитой инфраструктурой.
Здесь проживает 8 тысяч человек, из них около двух тысяч работают на железной дороге.
Из-за пандемии транспортные компании столкнулись со сложностями на китайской границе, были затруднения по сдаче поездов. Между администрациями железных дорог Казахстана и Китая постоянно ведутся переговоры.
"С начала 2021 года из-за пандемии были ограничения приема с китайской стороны. Проводили совещания, сразу видны результаты – увеличились сдача поездов по широкой колее на Китай. Сейчас ведем переговоры с Урумчийской железной дорогой по перегрузу с широкого на узкое, с последующей сдачей на Китай, чтобы порожние составы по узкой колее не возвращать", – сказал Максат Мамбеткулов.