Аэропорт Петропавловска снова выставили на торги, снизив стартовую цену в два раза

© Sputnik / Елена БережнаяВ аэропорту Петропавловска на 12 часов задержался первый прямой рейс в Египет
В аэропорту Петропавловска на 12 часов задержался первый прямой рейс в Египет  - Sputnik Казахстан, 1920, 28.04.2022
Подписаться
Месяц назад аэропорт пытались продать за 5,6 млрд тенге, но желающих купить его не нашлось
ПЕТРОПАВЛОВСК, 27 апр — Sputnik. Международный аэропорт Петропавловска снова выставили на торги путем тендера по передаче в доверительное управление с правом выкупа, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Месяц назад аэропорт уже пытались продать. Стартовая цена тогда составила более 5,6 млрд тенге. Однако желающих купить воздушную гавань не нашлось.
Теперь стартовая цена аэропорта на аукционе снижена в два раза и составляет порядка 2,8 млрд тенге. Объявление о торгах появилось на Электронной торговой площадке. Торги запланированы на 12 мая, допускается продажа единственному участнику торгов.
Согласно условиям тендера, инвестор должен сохранить профиль деятельности аэропорта в течение 10 лет с даты заключения договора доверительного управления, использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, а также поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований для обеспечения безопасности полетов.
Кроме того, новый владелец должен наряду с другими требованиями содержать объект в надлежащем виде и проводить по мере необходимости текущие и капитальные ремонты за счет доходов, полученных от доверительного управления и собственных средств.
Указано в условиях и вложение инвестиции в сумме 1,5 млрд тенге в течение 10 лет с предоставлением аудиторского отчета на начало каждого последующего года.

Вся надежда на инвестора

То, что аэропорт требует больших вложений, ни для кого не секрет. В 2016 году здесь провели первую с момента его открытия (то есть с 1974 года) масштабную реконструкцию на средства из республиканского бюджета. Однако реконструкция коснулась только терминала, взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и стоянки воздушных судов. Остальное же имущество времен 1970-х годов остается в крайне плачевном состоянии и требует, как минимум, капитального ремонта и реконструкции, а в идеале – полной замены.
В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог отмечают, что аэропорт требует капитального ремонта, обновления техники и специализированного оборудования.
"Долгий простой – когда только поддерживали, а не развивали аэропорт – привел к упущению в инфраструктуре. Нужно привести в порядок комплекс ГСМ, службу сервисной техники – гаражи, цеха, обслуживание специализированной техники, доукомплектовать аэродромной техникой – снегоуборочной, по обслуживанию бортов. Силами акимата приобретены две пожарные машины, трактор для хозяйственных нужд. Два автотрапа приняли у аэропорта Нур-Султана, машину для обработки бортов против обледенения. Все это будет передано в частную среду, чтобы владельцы могли развивать аэропорт", - прокомментировали в ведомстве.
Местные власти твердо убеждены, что возродить аэропорт и превратить его в процветающее предприятие возможно, только передав его в доверительное управление частной компании.
"Аэропорт имеет опыт государственного управления, когда предприятие и имущество находилось в ведомстве министерств. Однако этот механизм не позволил развивать предприятие, повышать качество предоставляемых услуг, обеспечивать соответствующие условия для работников узких специальностей. Конкурентоспособные, финансово устойчивые, развивающиеся аэропорты находятся в доверительном управлении частных компаний либо в государственно-частном партнерстве", - констатировали в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
К слову, ведомством был проведен анализ, который показал, что даже когда была высокая загруженность аэропорта, полученный доход не смог обеспечить даже фонд заработной платы.
"Субсидированные рейсы не дают аэропорту работать хотя бы безубыточно. Госорган не может финансировать текущие расходы аэропорта, такие как заработная плата, сертификация и обучение сотрудников", - заключили в управлении.
Между тем еще в июне прошлого года аким области Кумар Аксакалов признавался, что хотя аэропорт настойчиво предлагают инвесторам, но никто не хочет его ни купить, ни взять в управление. Причина в том, что большой доход он вряд ли принесет, зато требует больших вложений.

Крутое пике аэропорта Петропавловска

Международный аэропорт Петропавловска функционирует с 1974 года. В советское время это была востребованная и процветающая воздушная гавань, где обслуживали до 40 рейсов в сутки и откуда самолеты ежедневно летали во многие города Советского Союза.
После распада СССР аэропорт неоднократно переходил от одного собственника к другому, материально-техническая база его пришла в упадок, работники регулярно жаловались на невыплату зарплаты.
В 2016 году в аэропорту на средства из республиканского бюджета завершили первую с момента его открытия масштабную реконструкцию пассажирского комплекса и взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт смог принимать современные авиалайнеры без ограничений.
В 2019 году даже был запущен прямой авиарейс из Петропавловска в Шарм-Эль-Шейх, однако радовались возможности летать в Египет петропавловцы всего один летний сезон.
В октябре 2020 года к акиму Северо-Казахстанской области Кумару Аксакалову в очередной раз обратились сотрудники аэропорта с жалобой на большую задолженность по зарплате. Тогда же стало известно, что аэропорт Петропавловска готовят к банкротству, после чего стартовала процедура передачи объекта в коммунальную собственность на баланс СПК "Солтустик" – подразделение областного акимата.
Лента новостей
0