В Казахстане активизировались телефонные мошенники - как их распознать

© Public DomainСмартфон
Смартфон - Sputnik Казахстан, 1920, 11.02.2022
Подписаться
Мошенники представляются работниками Нацбанка - в действительности Нацбанк не занимается обслуживанием физических лиц
НУР-СУЛТАН, 11 фев — Sputnik. Телефонные мошенники выведывают у доверчивых казахстанцев секретные данные, чтобы завладеть деньгами.
Злоумышленники представляются работниками Нацбанка или Ассоциации банков Казахстана. В Нацбанке предупредили, что цель мошенников - похищение денег.
Казахстанцам посоветовали игнорировать подозрительные телефонные звонки и письма, а затем обращаться в полицию.
Вот что советуют специалисты по информационной безопасности Нацбанка:
Нельзя никому сообщать: номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, СМС-коды от банка, личную информацию о себе и близких;
Нельзя устанавливать мобильные приложения и переводить деньги по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора;
При поступлении звонка от "работника банка" закончить разговор и перезвонить в официальный call-center финансовой организации;
Если звонят с предложением перечислить или перевести деньги, необходимо проверить цель запроса у официального источника, а также проверить, положена ли вам такая выплата;
Нельзя указывать номер телефона и расплачиваться основной картой на малоизвестных или подозрительных сайтах.
Нацбанк не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки. Для консультации можно обратиться в контакт-центр по короткому номеру 1477.
Лента новостей
0