https://ru.sputnik.kz/20250217/66-shkol-kazakhstana-rabotali-bez-litsenzii---vap-50909472.html
66 школ Казахстана работали без лицензии - ВАП
66 школ Казахстана работали без лицензии - ВАП
Sputnik Казахстан
Высшая аудиторская палата провела аудит в школах 17.02.2025, Sputnik Казахстан
2025-02-17T08:47+0500
2025-02-17T08:47+0500
2025-02-17T11:44+0500
аудит
высшая аудиторская палата
среднее образование
нарушение
лицензия
https://sputnik.kz/img/07e9/02/11/50908033_1:0:1279:719_1920x0_80_0_0_4749017e0da7bd265f16a38b674d6e68.jpg
АСТАНА, 17 фев — Sputnik. Неэффективное планирование средств и ресурсов на 62,4 миллиарда тенге (126 миллионов долларов) обнаружены в сфере среднего образования Казахстана. Об этом сообщила Высшая аудиторская палата.Еще выявили финансовые нарушения на 1,1 миллиарда тенге (2,2 миллиона долларов). И неэффективное использование средств– 3,2 миллиарда тенге (6,4 миллиона долларов).Эти суммы возникли в результате аудита, который обнаружил системные недостатки в сфере среднего образования. Например, в формировании госзаказа на подготовку педагогов выявлены значительные расхождения между прогнозами Минтруда и реальными потребностями системы образования, что объясняется недостатками методологии расчета.Также аудиторы обнаружили, что в стране функционируют 66 школ без лицензии, включая государственные. О распространенности системных проблем в образовательных учреждениях свидетельствует низкий процент успешного прохождения аттестации, которую с первого раза проходит лишь 18,2% школ.Помимо этого, государственный аудит выявил ряд проблемных вопросов и системных недостатков, снижающих эффективность принимаемых мер по развитию среднего образования. Как сообщил член ВАП Нурлан Нуржанов, они касаются стратегического планирования, оценки качества образования, подготовки и трудоустройства педагогов, качества их переподготовки, методологического обеспечения образовательного процесса, а также государственного регулирования и контроля.
https://ru.sputnik.kz/20250210/362-tysyachi-ne-vyplatili-uchitelyam-kostanayskoy-oblasti--50728805.html
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/07e9/02/11/50908033_161:0:1120:719_1920x0_80_0_0_7df7dfe30c250594fa5bb9190577ee0e.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
аудит, высшая аудиторская палата, среднее образование, нарушение, лицензия
аудит, высшая аудиторская палата, среднее образование, нарушение, лицензия
66 школ Казахстана работали без лицензии - ВАП
08:47 17.02.2025 (обновлено: 11:44 17.02.2025) Высшая аудиторская палата провела аудит в школах
АСТАНА, 17 фев — Sputnik. Неэффективное планирование средств и ресурсов на 62,4 миллиарда тенге (126 миллионов долларов) обнаружены в сфере среднего образования Казахстана. Об этом
сообщила Высшая аудиторская палата.
Еще выявили финансовые нарушения на 1,1 миллиарда тенге (2,2 миллиона долларов). И неэффективное использование средств– 3,2 миллиарда тенге (6,4 миллиона долларов).
Эти суммы возникли в результате аудита, который обнаружил системные недостатки в сфере среднего образования. Например, в формировании госзаказа на подготовку педагогов выявлены значительные расхождения между прогнозами Минтруда и реальными потребностями системы образования, что объясняется недостатками методологии расчета.
Также аудиторы обнаружили, что в стране функционируют 66 школ без лицензии, включая государственные. О распространенности системных проблем в образовательных учреждениях свидетельствует низкий процент успешного прохождения аттестации, которую с первого раза проходит лишь 18,2% школ.
"У нас за последние годы финансирование среднего образования более чем в 3 раза увеличилось. В этих условиях государство ожидает большей отдачи от принимаемых мер", — сказал Алихан Смаилов.
Помимо этого, государственный аудит выявил ряд проблемных вопросов и системных недостатков, снижающих эффективность принимаемых мер по развитию среднего образования. Как сообщил член ВАП Нурлан Нуржанов, они касаются стратегического планирования, оценки качества образования, подготовки и трудоустройства педагогов, качества их переподготовки, методологического обеспечения образовательного процесса, а также государственного регулирования и контроля.